В России появился новый тип телефонного мошенничества, связанный с онлайн-торговлей. Злоумышленники выдают себя за сотрудников маркетплейсов и предлагают доставку товаров на дом, при этом требуют предоставить такие личные данные, как СНИЛС, ИНН и код из SMS-сообщений.

Об этом сообщила Дарья Верестникова, генеральный директор компании по кибербезопасности STCrypt (SafeTech Group).
«Звонящие якобы представляются представителями пункта выдачи маркетплейса и предлагают доставить ваши заказы. Однако для оформления данной доставки они требуют предоставить ваши персональные данные: СНИЛС, ИНН и иногда даже код из СМС», — рассказала Верестникова в интервью РИА Новости.
После того как мошенники получили личные данные, жертве звонит человек, представляющийся «товарищем майором», и сообщает о якобы взломе сайта «Госуслуг» и угрозе потери денег. Мошенники убеждают жертву перевести средства на «безопасный» счет или передать наличные. По словам эксперта, такие схемы оказываются эффективными, поскольку россияне опасаются потерять деньги через свои аккаунты на «Госуслугах».