Глава Свердловского министерства транспорта Александр Толкачев, занявший эту должность всего четыре месяца назад, впервые встретился с журналистами. За час общения он рассказал о необходимости вложить около 80 миллиардов рублей в расширение северной части ЕКАД. Полное завершение работ на свердловском участке трассы Москва-Казань-Екатеринбург ожидается только к июню 2026 года, сообщает издание URA.RU.
Что касается строительства развязки у концерна «Калина», то оно не будет завершено до конца текущего года из-за банкротства подрядной компании «АльмакорГруп». Власти сейчас ищут путей для перезаключения контракта.
«Либо это будет прежняя структура, управляемая нынешними руководителями, либо новая. Технические вопросы относительно основного объекта решены, но судьба съездов остается под вопросом», — отметил Толкачев.
Министр признал, что северное полукольцо ЕКАД все еще остается проблемным объектом из-за большого транспортного потока со стороны Серова и Нижнего Тагила. В качестве одного из решений он предложил привлечь концессионера для строительства дополнительных полос.
«Мы обсуждаем это с Автодором и Минтрансом РФ, чтобы продолжить работы и обеспечить федеральное финансирование. Необходимы порядка 80 миллиардов рублей», — заявил он.
Если концессионер будет привлечен, возможно введение платного проезда по дороге, но для жителей Свердловской области он останется бесплатным. Существует широкий пул компаний, готовых взять этот объект в концессию, среди которых — «Свердловскавтодор».
Завершение всех работ на участке трассы М-12 Дюртюли — Ачит, который считается частью «путинского автобана», запланировано на конец года. Толкачев отметил, что в целом сроки соблюдаются, однако некоторые работы, такие как укладка асфальта и озеленение, будут завершены лишь весной 2025 года. Поэтому окончательный срок сдачи объектов власти называют июнь 2025 года.