ТДС получил контракт на 110,6 млн рублей на сельские дороги Нижнего Тагила - Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области
10.02.2025
761

ТДС получил контракт на 110,6 млн рублей на сельские дороги Нижнего Тагила

АО «Тагилдорстрой» займётся содержанием сельских дорог под Нижним Тагилом. Такая информация появилась на сайте Госзакупок в карточке контракта на “выполнение работ по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети в сельских населенных пунктах города Нижний Тагил в 2025-2027 годах”.

Фото: @realtagil/chad

Стоимость контракта составляет 110,6 млн рублей. Расчеты будут вестись с подрядчиком каждый год до 31 августа 2027 года.

“По Заданию заказчика … в установленный контрактом срок выполнить работы по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети в сельских населенных пунктах города Нижний Тагил в 2025-2027 годах …, а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий контракта принять выполненные работы и оплатить их”,

— указывается в предмете контракта. 

Согласно документации, планируется приводить в порядок и следить за дорожным полотном в следующих населенных пунктах под Нижним Тагилом:

  • село Сулем 
  • село Серебрянка
  • поселок Висимо-Уткинск
  • село Верхняя Ослянка
  • село Елизаветинское
  • деревня Заречная
  • деревня Нижняя Ослянка
  • деревня Захаровка
  • поселок Баклушино
  • деревня Баронская
  • деревня Волчевка
  • поселок Еква
  • поселок Студеный
  • поселок Чащино
  • поселок Уралец
  • поселок Антоновский
  • д.Усть-Утка
  • п. Таны
  • п. Чауж
  • п. Канава
Фото: 2ГИС/Дмитрий Черепков

Также в документе указаны все улицы в населенных пунктах, в том числе, проезды к основным социальным объектам (включая кладбища). Общая протяженность дорог, которыми предстоит заниматься ТДС — 117,5 тысяч погонных метров, а объем — 457 тысяч квадратных метров.

Отдельным пунктом в контракте прописан следующий момент — неблагоприятные дорожные условия, которые могут стать причиной ДТП. Упоминаем о нем отдельно, чтобы тагильчане имели представление, с кого следует требовать в случае аварии деньги:

“В случае возникновения ДТП, прямой или сопутствующей причиной которых явились неудовлетворительные дорожные условия, Подрядчик при наличии вины за счет своих средств компенсирует ущерб пострадавшим лицам и безвозмездно устраняет последствия ДТП”.

Таким образом, до 31 августа 2027 года нести ответственность за указанные выше дороги будет именно ТДС, не считая гарантийного периода. 

разбитая дорога в Висиме
Фото: группа «Анонимно. Тагил» во ВКонтакте

В зимний период на дорогах подрядчику придется выполнять много работ, направленных на поддержание безопасности и удобства передвижения. Основная задача заключается в обработке дорог специальными веществами, которые предотвращают образование наледи. Работы также включают перемещение снежных валов с помощью автогрейдеров, бульдозеров и комбинированных дорожных машин.

Снег необходимо будет убирать с различных объектов, таких как автомобильные дороги, перекрестки, стоянки, съезды и тротуары. Особое внимание уделяется остановкам общественного транспорта и пешеходным переходам, где снег должен быть очищен для удобства горожан. Снег, собранный с улиц, загружается в автосамосвалы для последующего вывоза на специальный снегоприемный участок, чтобы не создавать помех для движения.

Кроме того, производится удаление снежного наката, а также вручную убирается снег вдоль проезжей части. На тротуарах зимой снег убирается вручную.

Фотобанк «Реального Тагила»

При этом в зимний период существуют строгие ограничения. Запрещено перемещать снег из дворов или с тротуаров на проезжую часть улиц, чтобы избежать создания пробок и аварийных ситуаций. Также нельзя обрабатывать дорожные покрытия поваренной солью, что может навредить растительности. Недопустимо бросать загрязненный снег на клумбы, кусты или деревья.

К основным задачам зимней уборки относятся обработка дорог противогололедными материалами и очищение снега. Все проезжие части, тротуары и остановки должны быть очищены не позднее 7 часов утра, чтобы обеспечить безопасное передвижение транспорта.

Важно, чтобы снежные валы не образовывались в опасных местах, таких как пересечения дорог или рядом с пешеходными переходами. Снежные валы не могут находиться ближе, чем 5 метров от переходов или 20 метров от остановок, чтобы не ухудшать видимость для водителей и пешеходов. После очередного снегопада необходимо сразу же провести механизированную уборку и сформировать разрывы в снежных валах перед въездами во дворы.

Фото: подписчик «Реального Тагила» Антоний

Что касается тротуаров, здесь может оставаться полоса снега шириной не более 1 метра. Уборка снега с пешеходных тротуаров на мостах и путепроводах осуществляется вручную.

В документации также указано, как должны работать дорожные службы в летнее время и межсезонье. В летний период на городских дорогах проводятся разнообразные работы, направленные на поддержание порядка и безопасности. Одной из ключевых задач является механизированная и ручная погрузка, а также вывоз грязи и случайного мусора.

На газонах также проводится ряд работ, которые включают очистку от случайного мусора. При средней и сильной степени загрязненности газоны очищаются с использованием граблей. Особое внимание уделяется сбору и вывозу упавших веток. Все собранные мешки, ветки и мусор должны быть выведены с газонов не позднее чем в течение суток.

укладка асфпльта
Фото: ИА Реальный Тагил

Техническое содержание асфальтобетонных покрытий проезжей части также имеет важное значение в летний период. Это включает аварийно-восстановительный ремонт бортового камня, который выполняется с использованием горячих и холодных асфальтобетонных смесей. Асфальтобетонные покрытия укладываются исключительно в сухую погоду, за исключением случаев, связанных с критическими восстановительными работами. Смеси, которые приготовлены на основе битумных эмульсий, допускается укладывать на слегка влажные основания, однако все поверхности должны быть тщательно очищены от грязи и других загрязнений.

Кроме того, межсезонные периоды, такие как переход от зимы к весне (март-апрель) и от осени к зиме (октябрь-ноябрь), требуют особого внимания к состоянию дорожного покрытия. В это время работы по текущему ремонту дорожных покрытий выполняются периодически, чтобы устранить мелкие дефекты и разрушения, предотвращая их дальнейшее развитие.

Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна автомобильной дороги и слоев основания дорожной одежды автомобильной дороги при ремонте — 6 лет; для нижнего слоя дорожного покрытия — 5 лет; для верхнего слоя дорожного покрытия автомобильной дороги и слоев износа из асфальтобетона при ремонте дорожной одежды автомобильной дороги – 7 лет.

“Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты) работ, обнаруженные в период гарантийных сроков, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта и его частей, неправильной его эксплуатации, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного заказчиком или привлеченными заказчиком третьими лицами”,

— делается оговорка в техзадании.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии