АО «Тагилдорстрой» займётся содержанием сельских дорог под Нижним Тагилом. Такая информация появилась на сайте Госзакупок в карточке контракта на “выполнение работ по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети в сельских населенных пунктах города Нижний Тагил в 2025-2027 годах”.
![](https://realtagil.ru/wp-content/uploads/2024/09/chad_201e704e09984110b6a501333eaca7d1.png)
Стоимость контракта составляет 110,6 млн рублей. Расчеты будут вестись с подрядчиком каждый год до 31 августа 2027 года.
“По Заданию заказчика … в установленный контрактом срок выполнить работы по эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети в сельских населенных пунктах города Нижний Тагил в 2025-2027 годах …, а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий контракта принять выполненные работы и оплатить их”,
— указывается в предмете контракта.
Согласно документации, планируется приводить в порядок и следить за дорожным полотном в следующих населенных пунктах под Нижним Тагилом:
- село Сулем
- село Серебрянка
- поселок Висимо-Уткинск
- село Верхняя Ослянка
- село Елизаветинское
- деревня Заречная
- деревня Нижняя Ослянка
- деревня Захаровка
- поселок Баклушино
- деревня Баронская
- деревня Волчевка
- поселок Еква
- поселок Студеный
- поселок Чащино
- поселок Уралец
- поселок Антоновский
- д.Усть-Утка
- п. Таны
- п. Чауж
- п. Канава
![](https://realtagil.ru/wp-content/uploads/2024/05/2024-05-17_11-51-34-1024x600.png)
Также в документе указаны все улицы в населенных пунктах, в том числе, проезды к основным социальным объектам (включая кладбища). Общая протяженность дорог, которыми предстоит заниматься ТДС — 117,5 тысяч погонных метров, а объем — 457 тысяч квадратных метров.
Отдельным пунктом в контракте прописан следующий момент — неблагоприятные дорожные условия, которые могут стать причиной ДТП. Упоминаем о нем отдельно, чтобы тагильчане имели представление, с кого следует требовать в случае аварии деньги:
“В случае возникновения ДТП, прямой или сопутствующей причиной которых явились неудовлетворительные дорожные условия, Подрядчик при наличии вины за счет своих средств компенсирует ущерб пострадавшим лицам и безвозмездно устраняет последствия ДТП”.
Таким образом, до 31 августа 2027 года нести ответственность за указанные выше дороги будет именно ТДС, не считая гарантийного периода.
![разбитая дорога в Висиме](https://realtagil.ru/wp-content/uploads/2023/09/Airue8f_t14.jpg)
В зимний период на дорогах подрядчику придется выполнять много работ, направленных на поддержание безопасности и удобства передвижения. Основная задача заключается в обработке дорог специальными веществами, которые предотвращают образование наледи. Работы также включают перемещение снежных валов с помощью автогрейдеров, бульдозеров и комбинированных дорожных машин.
Снег необходимо будет убирать с различных объектов, таких как автомобильные дороги, перекрестки, стоянки, съезды и тротуары. Особое внимание уделяется остановкам общественного транспорта и пешеходным переходам, где снег должен быть очищен для удобства горожан. Снег, собранный с улиц, загружается в автосамосвалы для последующего вывоза на специальный снегоприемный участок, чтобы не создавать помех для движения.
Кроме того, производится удаление снежного наката, а также вручную убирается снег вдоль проезжей части. На тротуарах зимой снег убирается вручную.
![](https://realtagil.ru/wp-content/uploads/2023/05/IMG_20220920_112618-edited-1024x768.jpg)
При этом в зимний период существуют строгие ограничения. Запрещено перемещать снег из дворов или с тротуаров на проезжую часть улиц, чтобы избежать создания пробок и аварийных ситуаций. Также нельзя обрабатывать дорожные покрытия поваренной солью, что может навредить растительности. Недопустимо бросать загрязненный снег на клумбы, кусты или деревья.
К основным задачам зимней уборки относятся обработка дорог противогололедными материалами и очищение снега. Все проезжие части, тротуары и остановки должны быть очищены не позднее 7 часов утра, чтобы обеспечить безопасное передвижение транспорта.
Важно, чтобы снежные валы не образовывались в опасных местах, таких как пересечения дорог или рядом с пешеходными переходами. Снежные валы не могут находиться ближе, чем 5 метров от переходов или 20 метров от остановок, чтобы не ухудшать видимость для водителей и пешеходов. После очередного снегопада необходимо сразу же провести механизированную уборку и сформировать разрывы в снежных валах перед въездами во дворы.
![](https://realtagil.ru/wp-content/uploads/2023/03/6418129b06758_cnakDBr4LR4-1024x768.jpg)
Что касается тротуаров, здесь может оставаться полоса снега шириной не более 1 метра. Уборка снега с пешеходных тротуаров на мостах и путепроводах осуществляется вручную.
В документации также указано, как должны работать дорожные службы в летнее время и межсезонье. В летний период на городских дорогах проводятся разнообразные работы, направленные на поддержание порядка и безопасности. Одной из ключевых задач является механизированная и ручная погрузка, а также вывоз грязи и случайного мусора.
На газонах также проводится ряд работ, которые включают очистку от случайного мусора. При средней и сильной степени загрязненности газоны очищаются с использованием граблей. Особое внимание уделяется сбору и вывозу упавших веток. Все собранные мешки, ветки и мусор должны быть выведены с газонов не позднее чем в течение суток.
![укладка асфпльта](https://realtagil.ru/wp-content/uploads/2024/11/Snimok-ekrana-2024-11-12-165846-1.png)
Техническое содержание асфальтобетонных покрытий проезжей части также имеет важное значение в летний период. Это включает аварийно-восстановительный ремонт бортового камня, который выполняется с использованием горячих и холодных асфальтобетонных смесей. Асфальтобетонные покрытия укладываются исключительно в сухую погоду, за исключением случаев, связанных с критическими восстановительными работами. Смеси, которые приготовлены на основе битумных эмульсий, допускается укладывать на слегка влажные основания, однако все поверхности должны быть тщательно очищены от грязи и других загрязнений.
Кроме того, межсезонные периоды, такие как переход от зимы к весне (март-апрель) и от осени к зиме (октябрь-ноябрь), требуют особого внимания к состоянию дорожного покрытия. В это время работы по текущему ремонту дорожных покрытий выполняются периодически, чтобы устранить мелкие дефекты и разрушения, предотвращая их дальнейшее развитие.
Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна автомобильной дороги и слоев основания дорожной одежды автомобильной дороги при ремонте — 6 лет; для нижнего слоя дорожного покрытия — 5 лет; для верхнего слоя дорожного покрытия автомобильной дороги и слоев износа из асфальтобетона при ремонте дорожной одежды автомобильной дороги – 7 лет.
“Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты) работ, обнаруженные в период гарантийных сроков, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта и его частей, неправильной его эксплуатации, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного заказчиком или привлеченными заказчиком третьими лицами”,
— делается оговорка в техзадании.