В Нижнем Тагиле наблюдается острый дефицит педагогических кадров, особенно в математики, русского языка и начальных классов. Школы не могут укомплектовать штаты из-за недостаточного количества выпускников педагогического института.

По данным НТГСПИ, дисбаланс между спросом и предложением критичен: на 79 вакантных должностей учителей математики и информатики приходится всего 12 выпускников, из которых уже 8 нашли работу. В сфере русского языка ситуация немногим лучше: 65 свободных мест против 17 подготовленных специалистов. Схожая картина наблюдается среди учителей начальных классов и иностранных языков. При этом существует переизбыток специалистов в других областях: педагогов-психологов, учителей физкультуры и педагогов дополнительного образования готовят с превышением реальной потребности рынка труда.
Добавим, что для решения кадрового вопроса рассматривается механизм целевого обучения. Однако его реализация затрудняется низким спросом среди абитуриентов – в 2024 году из 67 возможных целевых мест было заполнено лишь 27.

Руководство объединенного педагогического университета планирует повысить привлекательность целевого обучения через систему стимулов: увеличенную до 15-20 тысяч рублей стипендию, компенсацию аренды жилья и возможность стажировок в ведущих педагогических вузах страны. Ключевым условием станет активное участие муниципалитетов в формировании заявок на целевое обучение.
Напомним, о том, что в Нижнем Тагиле введён усиленный режим контроля за состоянием здоровья школьников, мы писали ранее.