В России наблюдается снижение розничных продаж чая на 3% в период с февраля 2024 года по январь 2025-го. В офлайн-сегменте этот показатель достиг 4,1%. Чай стал единственным видом горячих напитков с отрицательной динамикой, согласно данным аналитической компании «Нильсен», передает Коммерсантъ.

В первом квартале 2025 года спрос на чай снизился на 5%, при этом черный чай упал на 4%, а зеленый – на 6%. Представители сети «Магнит» отметили, что покупательский интерес к пакетированному черному чаю, который составляет значительную долю в данной категории (до 50%), особенно сократился.
В структуре продаж черному чаю принадлежит 83,6%, тогда как зеленому – всего 10,1%. Продажи рассыпного чая уменьшились на 3,6%, пакетированного – на 3,3%, в то время как продажи чая в пирамидках увеличились на 6,8%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Интерес потребителей к фруктово-ягодным чаям возрос на 5%. Все чаще люди выбирают тизаны (травяные и фруктовые напитки без добавления чая). Сеть «Магнит» активно расширяет ассортимент травяных чаев, однако в «Ленте» выражают сомнения, что растущая популярность тизанов сможет компенсировать падение спроса на традиционный чай, так как доля тизанов не превышает 10%.
Повышение цен на чай на 8% (медианная цена составила 204 рубля) не является главной причиной снижения продаж. В то же время продажи кофе продолжают расти: зернового – на 10,8%, растворимого – на 0,6%. Цены на кофе, напротив, увеличились на 26% из-за проблем с урожаем.