Продавцы на маркетплейсах могут получить право полностью запрещать скидки на свои товары, согласно доработанному пакету законопроектов по регулированию цифровых платформ, сообщает «Ведомости».

Власти хотят устранить возможность для агрегаторов блокировать личные кабинеты или снижать рейтинг продавцов, если те отказываются устанавливать скидки. Также предполагается, что продавцы смогут самостоятельно устанавливать минимальные цены на товары, сроки действия скидок и их количество, что будет автоматически считаться согласием на скидку без дополнительных запросов от площадок.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов сообщил, что маркетплейсы инициируют массовые распродажи для борьбы с избытком товара. Минэкономразвития поясняет, что законопроект направлен на защиту интересов бизнеса и предотвращение злоупотреблений со стороны платформ.
Однако член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова отметила, что документ не учитывает вопросы вознаграждения тех, кто соглашается на участие в распродажах. Ассоциация компаний розничной торговли также считает, что текущий законопроект не решает основные проблемы и не предотвращает сокращение малых и средних торговых форматов.