Верховный Суд России подтвердил право граждан на получение компенсации за моральный вред, причинённый спам-звонками. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на определение судебной коллегии по гражданским делам.

Москвич стал жертвой навязчивых звонков от одного из банков, который предлагал ему оформить кредит. Мужчина, не будучи клиентом этого финансового учреждения, направил ему письменную претензию, в которой просил прекратить звонки. Однако, несмотря на это, звонки не утихли.
В результате москвич был вынужден обратиться в суд с требованием о компенсации морального вреда, который, по его словам, вызывался постоянными телефонными предложениями. Сумма иска составила 5 тысяч рублей.
Банк, в свою очередь, объяснил ситуацию ошибкой, в результате которой номер истца был включён в список клиентов, согласившихся получать рекламные звонки. Суды трёх инстанций поддержали позицию банка.
Однако Верховный Суд в дальнейшем установил, что рекламные организации обязаны немедленно прекращать рассылку рекламы лицам, которые подали соответствующее требование. Суд подчеркнул, что информирование абонентов о рекламных предложениях возможно только при наличии их предварительного согласия.
Верховный Суд также отметил, что предположение о вине банка в причинении морального вреда имеет место до тех пор, пока не будет представлено обратное доказательство. Дело направлено на пересмотр.