Тагильские полицейские и поисковые отряды накануне разослали по пабликам, соцсетям и СМИ ориентировки с фото голубоглазого 11-летнего пятиклассника, который пропал.
По словам правоохранителей, ребенок ушел из школы еще 31 января, а о его местонахождении стало известно только спустя двое суток. Родственники, узнав о пропаже мальчика, сразу обратились в полицию, которая начала искать Ярослава. В соцсетях тагильчане стали делиться, где и когда видели подростка. Кто-то рассказывал, что ребенок катался на трамвае, другие же утверждали, что парень живет у знакомых.
Правду сейчас не узнать — сам Ярик (как его называют товарищи и одноклассники) никогда ее не расскажет. То, что у ребенка есть проблемы, сообщили и полицейские.
“Ребёнок хорошо известен отделу по делам несовершеннолетних, он уже уходил из дома, нуждается в психологической помощи”, — говорилось в ориентировке.
Проблемы же у мальчика начались еще задолго до того, как он пошел в школу. Как рассказал редакции “Реального Тагила” знакомый с ситуацией источник, парень рано лишился матери:
“Его мать родительских прав лишили давно, он еще в садик ходил. Отец так с ними и не жил — давно ушел из семьи и завел новую, где у него тоже есть ребенок. Воспитывала Ярослава бабушка, которая каждый раз при возникновении у внука конфликтных ситуаций в детском саду вставала на сторону ребенка, обвиняя то воспитателей, то родителей одногруппников”.
После того, как Ярика выпустили из детского сада, ребенок попал в школу к педагогу-стажисту. Учитель, по словам собеседника издания, только разводила руками:
“Каждый день его бабушка приводила в школу, ее просили оставаться с ним на уроках, которые просто невозможно было проводить. Даже педагог с большим стажем работы, которая могла найти подход практически к любому ребенку, оказалась в замешательстве — Ярослав игнорировал все нормы поведения и социальные установки, хамил, ругался матом, мог обидеть одноклассников. Несколько раз дело чуть не дошло до драки”.
Отец школьника, приходя на родительские собрания, только кивал головой. Бабушка огрызалась в ответ каждому, кто говорил плохо про ее внука.
“Педагог еще в первом классе сказала, что надо брать Ярика в ежовые рукавицы, иначе дело может закончиться бедой. Его ставили на внутришкольный учет, позднее он познакомился и с правоохранителями”.
Как говорят подростки, которые учатся в одной параллели с Ярославом, мальчик неоднократно уходил из дома, на этот раз — надолго. И возвращаться ему не хочется:
“Он говорит, что никому не нужен. Что никто и не заметит, что его нет”.
В беседе с редакцией педагог-психолог на условиях анонимности добавила, что проблема у таких “бегунков”, как Ярослав, имеет свои корни в семье:
“Мальчик действительно чувствует себя обузой. Вряд ли от своей бабушки он слышал слова любви и ласки, отец участвует в жизни ребенка только номинально и материально. Он уже вырос таким озлобленным на весь мир. Своими выходками и демонстративным поведением подросток — а 11 лет считается ранним подростковым возрастом — пытается обратить на себя внимание. Пусть так, пусть с негативом, но его заметят. Он порой и сам не понимает, почему так себя ведет”.
Эксперт отметила, что в данной ситуации ни бабушка, ни школа, ни ПДН не справятся. Необходимо всем объединить усилия:
“Пока он только творит мелкие пакости, до серьезных проступков дело еще не дошло. Ситуацию еще можно, если не изменить в корне, то ослабить. И работать всем сторонам необходимо сообща. Желательно, привлечь психолога или даже психотерапевта”.