По данным опроса, проведенного в декабре аналитиками портала Зарплата.ру во всех регионах страны — в том числе и в Свердловской области, более половины людей из 1730 респондентов чаще всего выясняли отношения с представителями конкретных профессий.
Топ сфер, где отмечена самая напряженная обстановка в коммуникациях:
различные услуги — 32%
бухгалтерия, финансы, банки — 11%
продажи — 10%
розничная торговля — 9%
медицина и фармация — 9%
рестораны, кафе, общепит — 7%
По мнению участников опроса, чаще всего приходилось скандалить с контролерами QR-кодов в организациях и общественных местах — 11%, работниками кол-центров — 10%, курьерами — 9%, врачами — 9%, по 5% с сотрудниками регистратуры в больницах и таксистами. Лишь 4% указали на кондукторов в общественном транспорте и охранников.
Около 26% от всех респондентов предположили, что на психологическое состояние некоторых работников влияет обилие стрессовых ситуаций в их профессии,16% опрошенных считают, что подобные специалисты скандалят из-за того, что их напрягает слишком частое общение с незнакомыми людьми, 15% связали это с общим недовольством некоторых людей своей работой и жизнью. Каждый десятый участник опроса заметил влияние на настроение людей сложной обстановки в обществе, по 6% отметили, что сказываются негативные эффекты пандемии коронавируса, ненормированный труд и переработки. Только 4% респондентов сообщили, что причина их частых споров и ругани с врачами, работниками общепита, транспорта кроется в маленькой зарплате специалистов.
При этом около 30% участников опроса отметили, что повышение оплаты труда может благотворно повлиять на “нервных” специалистов. Ещё 26% респондентов убеждены, что с увеличением зарплат в ряде наиболее “скандальных” сфер проблема с коммуникациями не решится, и наиболее негативно настроенным людям стоит сменить работу. Около 18% ответивших на вопросы считают, что кондукторам, работникам кол-центров и другим специалистам стоит развивать психологическую стойкость к провокациям, 12% думают, что этим работникам нужно чаще отдыхать.