История жителя Нижнего Тагила Алексея Николайчука началась в далеком 2014 году. Тогда мужчина решил расторгнуть брак со своей супругой Ольгой Лошкаревой. На тот момент тагильчанин имел свой небольшой бизнес — в его собственности находились самосвал, трактор и старая «Волга». Жена Алексея вела адвокатскую деятельность.
Бракоразводный процесс не был долгим — мужчина признал, что должен совместно с уже бывшей супругой выплачивать все кредиты, в том числе, ипотеку. Однако с этого момента история сделала крутой поворот — Ольга решила не просто оставить Алексея ни с чем, но и отобрала единственное жилье у его матери. Кстати, пожилая женщина является инвалидом и нуждается в лечении.
Ольга достаточно быстро самостоятельно погасила долги по кредитам, поэтому обратилась к судебным приставам, чтобы те помогли взыскать с ее бывшего супруга ту часть долга, которую должен был выплачивать он.
“Алексей должен был вернуть все деньги, однако такой суммы у него не было. Поэтому он решил согласиться с тем, чтобы судебные приставы арестовали его имущество и продали его на торгах. Вырученной суммы хватило бы, чтобы погасить все долги тагильчанина”, — поделилися с “Реальным Тагилом” адвокат Алексея Константин.
Сначала все шло по плану, но вскоре оказалось, что описанные транспортные средства никто пускать с молотка не собирается:
“Он ходил и просил приставов либо снять запрет, чтобы самому продать машины, либо наконец-то их выставить на торги”.
Однако те оставались непреклонны, а дело Николайчука попало в долгий ящик. В 2016 года Лошкарева подала на мужчину в суд, чтобы тот выплатил ей еще и проценты по долгам. Параллельно с этим тагильчанин узнает, что является наследником однокомнатной квартиры в центре города с видом на Привокзальную площадь:
“Алексей не хотел вступать в наследство, так как понимал, что лишится квартиры из-за долгов бывшей супруге”.
Однако приставы обязали тагильчанина вступить в права и по суду признали недвижимость за ним. Дальше — больше: после того, как мужчина получил на руки все документы о собственности, квартира незамедлительно была выставлена на торги за 1,2 млн рублей.
“Удивительно, но торги не состоялись. Поэтому по закону приставы должны снизить стоимость недвижимости на 15%. Второй этап тоже оказался безрезультатным. Третьи торги и снижение стоимости недвижимости на треть не помогли продать квартиру. Мать Алексея при этом имела постоянную регистрацию на этих квадратных метрах”, — поделился с “Реальным Тагилом” правозащитник.
В итоге приставам пришла в голову идея отдать квартиру экс-супруге Николайчука в счет погашения долга всего за 800 тыс рублей. Сделку провернули в течение нескольких дней:
“Лошкарева подсуетилась и разом оформила все на себя, не забыв выписать с жилплощади инвалида Галину Арьевну (мать Алексея, прим.ред.). Получается, что инвалид лишился единственного жилья. Каким образом регпалата это сделала, тоже остается под вопросом”.
По словам самого Алексея, у его супруги в силу профессиональной деятельности обширные связи. Не говоря уже о том, что дочь Ольги работает в Тагилстроевском райсуде, а зять — на руководящей должности в одном из отделов полиции города.
“Дело Алексея постоянно перекидывалось из суда в сду — то в Тагилстроевский, то в Ленинский. Постоянные необоснованные отказы, которые он опротестовывал в вышестоящих инстанциях”, — говорит юрист.
В настоящий момент точку в конфликте двух бывших пылких влюбленных ставить еще рано — запущены несколько судебных процессов, а также юристы Алексея пытаются возбудить уголовное дело в отношении Лошкаревой и проверки в отношении судебных приставов Ленинского района:
“Приставы вопреки закону и здравому смыслу не стали реализовывать движимое имущество, а дождались квартиры. Причем, сейчас аресты с машин до сих пор не сняты. Алексей бы давно за эти годы отработал на грузовике и тракторе все долги, но кому-то это не выгодно”.
Юрист добавил, что еще девять лет назад Лошкарева обманула первый суд по разделу имущества, предоставив подложные документы и забыв упомянуть, что все кредитвы брались на ее адвокатскую деятельность.
Как получилось, что порой столь ретивые судебные приставы тянули с продажей автомобилей и продолжают держать их под запретом, будут разбираться уже в суде и уполномоченных на это ведомствах.