После визита в администрацию Горноуральского городского округа представителей спецслужб и изъятия документов, связанных с реконструкцией Петрокаменского культурного центра, возникла масса вопросов у жителей пригорода и города. Но главная беда в том, что пятый год жители петрокаменской части округа реально лишены культурного проведения досуга, хотя весь штат сельских культуртрегеров продолжает исправно получать зарплату. Что нам известно о проблеме на сегодня?
В 2016 году проектная организация Уралвагонзавода сделала проект реконструкции петрокаменского культурно-оздоровительного центра (КОЦ). При этом были проведены обстоятельные исследования объекта: насколько пригодны к дальнейшему использованию те или иные конструкции. Только после этого появился проект, в котором было прописано, что надо заменить, что закрепить и так далее. В последние годы в КОЦе было холодно – не хватало мощности котельной, огромные окна-витражи утратили герметичность. Для реализации проекта требовалось чуть более сорока миллионов рублей.
В марте 2017 года на приёме у губернатора тогдашний глава Горноуральского городского округа Николай Кулиш получил разрешение на выделение 18 миллионов на первую часть реконструкции культурно-оздоровительного объекта. Об этом сообщалось на сайте областного правительства. Когда в сентябре 2017 года формировался бюджет на следующий год, эти деньги в расходных полномочиях были учтены.
Затем в пригороде сменилась верховная власть. Сколько денег реально было выделено и освоено в первый год – точно неизвестно. Но работы начались. Сотрудники КОЦа временно разместились в бывшей конторе химлесхоза.
Кстати, они сидят там до сих пор и получают зарплату. В том числе пять бухгалтеров, методисты и так далее. Какую работу они могли вести в разобранном до основания культурном центре? Хор, кружки, студии – где и как они работали все эти пять лет? Это интересный отдельный вопрос для контролирующих и надзорных органов.
За прошедшие годы стоимость реконструкции увеличилась в три раза – до 114 миллионов рублей. А здание до сих пор не готово к эксплуатации.
Есть интересный вопрос: кто изменил первоначальный проект, когда вся реконструкция укладывалась в смету чуть более 40 миллионов? Почему Уралвагонзавод с помощью своих строительных организаций не сделал это быстро и качественно? В то время гендиректором Уралвагонзавода был Николай Малых, и у предприятия были прекрасные деловые связи с пригородом.
Удивляет, как стремительно прошёл первый этап – разборка конструкций КОЦа. Колонны, балки, элементы металлоконструкций, стекло, сэндвич-панели демонтировались и исчезали в неизвестном направлении. Говорят, что часть бетонных изделий до сих пор лежит за плотиной на территории ИП Льва Дежина.
Удивительна и загадочна судьба сэндвич-панелей. Приобрести этот отликвидный строительный материал было много желающих. Но неизвестные вывезли их на промплощадку и там самым варварским образом раскурочили, интересуясь только металлоломом, как вторичным сырьём. Дорогущие панели потеряли в цене в десятки раз, да и то все вырученные деньги разошлись по неизвестным карманам.
Хотелось бы установить роль директора МАУ ГГО «Петрокаменский центр культуры» Елены Казанцевой во всей этой истории с реконструкцией. Говорят, что регулярно на всех планёрках принимал участие заместитель главы ГГО по соцвопросам Виктор Ищенко, а его правой рукой и доверенным лицом была Елена Казанцева.
По нашей информации, в Петрокаменский центр культуры приезжал представитель то ли силовиков, то ли спецслужб. Он осмотрел всё здание снаружи и изнутри, сделал много фотоснимков.
«Реальный Тагил» располагает фотографиями интерьера реконструируемого здания. По оценке специалистов-строителей работа предстоит ещё огромная и дорогая – отделка занимает много времени и средств. Поэтому в запланированные 114 миллионов строители вряд ли уложатся.
Окончательную цену реконструкции Петрокаменского центра культуры скажут только правоохранители.
Спасибо, за собранную и изложенную информацию, т.к. ни на одном гос. Сейте, страничке не найти ни какой информации э, кроме как, что пригород каждый месяц платили за коммунальные услуги и электричество. Знаю что на в начале стройки на территории проживали граждане соседних государств, но сейчас их там нет, как и не видно что стройка/ремонт продаются. Вопрос так же к главе с. Петрокуменского, это же на ее глазах все происходило?! Почему она сидела и не проводила ни каких запросов, отчетов?! Хотя могла бы принять хоть какие то действия для контроля этой явно махинации и главное доводить вседенья до жителей села, вместо этого решила, сдать берег пруда в аренду…