Тех, кто хоть сколько-то знаком с масштабами скандалов и суммами убытков, связанных с компанией Алексея Голященко, это вряд ли удивит. Удивить способно, скорее, другое, — почему «УСМ» столь долго мог совершенно свободно предлагать свои услуги и беспрепятственно выигрывать миллиардные контракты.
«Уралстроймонтаж» является именно той организацией, которая сорвала все мыслимые сроки по реконструкции моста на Тагилстрой и в настоящее время пытается убедить заказчика, что способна за три недели сделать то, что не сделала за 3 месяца, и в неблагоприятных климатических условиях уложить асфальт ради открытия временного движения по путепроводу. В перечень «заслуг» голященковской компании входит и ещё одно обустройство знакового для Нижнего Тагила и для его мэра Владислава Пинаева объекта – строительство дорог в районе Муринских прудов, в районе экопарка.
Контракт стоимостью 551 млн. рублей достался «Уралстроймонтажу» летом 2017 года. Действовал он до конца 2020 года. Ни в рамках выполнения подряда, ни после расторжения договора, Алексей Голященко не счёл необходимым исправить допущенные при строительстве шоссе дефекты. Дорога и по сей день не функционирует, официально она не открыта.
В мотивировочной части документа, требующего расторжения контракта, сказано: «Подрядчик выполнил работы по монтажу пересечения ул. Удовенко и ул. Захарова с отступлением от проектной документации, изменив схему Т-образного перекрестка на круговое движение. Также изменена схема организации движения по Черноисточинскому шоссе: четырехполосное движение в две стороны изменено на двухполосное в одну сторону с примыканием переходно-скоростных полос к улице Просёлочная».
В итоге всех мытарств, уговоров и убеждений, МКУ «СЗГХ» обратилось в УФАС по Свердловской области с просьбой внести ООО «Уралстроймонтаж» в перечень недобросовестных поставщиков. Приводимые в обращении данные свидетельствуют, что компания Голященко фактически отредактировала проектную документацию, в результате чего дорога стала непригодной для использования. Проверка Госжилнадзора подтвердила этот вывод: очистные сооружения «УСМ» построил лишь на 60%, придорожные тротуары на 40%, а прилегающую территорию благоустроил и вовсе лишь на 20%.
Уже в 2021 году «УСМ» сорвал запуск двух объектов по контракту с «УВЗ». Они были заключены летом 2020 года на 913 млн. рублей. По ним организация обязалась до 1 октября 2021 года построить центральный гальванический цех и до 30 ноября ввести в строй азотно-кислородную станцию. В первом случае работы подрядчик выполнил чуть более чем на 10%, а во втором – на 15%. Договоры были «Уралвагонзаводом» расторгнуты.
Попадание в реестр недобросовестных поставщиков, как отмечают специалисты, на 2 года ставит крест на участии фирмы в розыгрышах аукционов на сайте госзакупок. Если учредитель компании, внесённой в РНП, попытается обмануть систему и зарегистрировать другую фирму или пойти на закупки как индивидуальный предприниматель, – то тут у него вряд ли что-то получится. Дело в том, что ЕИС содержит сведения не только о юридическом лице, но и об учредителях. Кто знает, вполне может быть, что Нижний Тагил и его жители только выиграют, если «Уралстроймонтаж» на некоторое время не получит ни одного контракта по благоустройству муниципалитета.
Ещё был бы механизм внесения журналистов в какой нибудь стремный рейтинг