Сокращение количества уроков в день, по мнению первого заместителя главы комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой из партии «Справедливая Россия — За правду», может снизить нагрузку на школьников, не ухудшая при этом качество их знаний. Недавно председатель Госдумы Вячеслав Володин выразил поручение думскому комитету по просвещению провести обсуждение с учителями, родителями и экспертами по вопросам снижения нагрузки на учащихся. Он также отметил важность привлечения профильного министра к данному диалогу, сообщает издание «ТАСС».
Лантратова считает, что одной из основных проблем в образовании является сосредоточенность учебных программ исключительно на академических результатах, забывая о физическом и эмоциональном состоянии детей. Это, по её словам, приводит к хронической усталости, стрессу и различным проблемам со здоровьем у школьников.
«Для решения данной проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Важно оптимизировать учебные планы, учитывая возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Сокращение количества уроков в день могло бы снизить нагрузку без вреда для их образовательного процесса», — отметила Лантратова.
Она также подчеркнула важность повышения внимания к внеучебной деятельности в школах, которая способствует развитию творческих навыков и социальной адаптации учеников.
«Необходимо создать условия для того, чтобы школьники имели возможность заниматься спортом, искусством и участвовать в различных кружках и секциях», – добавила она.
Кроме того, требуется пересмотреть подход к домашним заданиям, которые должны быть направлены на закрепление знаний, а не на механическое выполнение большого объема работы. Лантратова подчеркнула необходимость учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предлагая им выбор тем и форматов для выполнения заданий.
Также по её мнению, в школах стоит внедрять практики, которые помогают минимизировать стресс перед экзаменами и контрольными работами. Это могут быть специальные тренинги по управлению временем и стрессом, а также консультации с психологами. Лантратова отметила, что вопрос нагрузки и здоровья школьников вызывает серьёзную обеспокоенность среди родителей и педагогов.
Современная система образования требует от детей высокой концентрации, дисциплины и самоотдачи, однако «важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей».