В этом году в Нижнем Тагиле был внедрен новый метод оплаты для автобусных перевозчиков: помимо доходов от пассажирских сборов, они теперь получают субсидии из бюджета, но только за фактически пройденный километраж, который фиксируется навигационной системой. Однако, судя по результатам первых месяцев работы, новая схема не оправдала ожиданий: выплата в размере 8 рублей за 1 км не стимулирует перевозчиков следовать расписанию. С другой стороны, система позволяет документально выявить существующие проблемы в общественном транспорте, сообщает издание v-tagile.ru.
Например, маршрут № 55 недавно стал предметом обсуждения в социальных сетях. Подрядчик ООО «Фирма ТАС» в сентябре выполнил всего 18,5 тыс. км при плане в 30,5 тыс. км. Из 46,7 тыс. запланированных остановок было зафиксировано 30 тыс.
Похожая ситуация наблюдается и на другом вагонском маршруте № 56, где реальный пробег составил 17,5 тыс. км при норме в 27,7 тыс. км, а количество нарушений по времени остановок достигло 60%.
Ситуация не меняется и на рейсах в другие районы города, обслуживаемых частными перевозчиками. Например, на маршруте № 34 фактический пробег составил 49 тыс. км при плане в 67,5 тыс. км, а рейс № 31 практически не работал, с пробегом лишь 969 км при плане в 12,4 тыс. км и 96% нарушений по остановкам.
Автобус № 1 выполнил норму пробега только на 41%, а № 30 — на 36%. Даже самые загруженные маршруты, которые кажутся прибыльными, не достигают 100% выполнения: например, маршрут № 14 зафиксировал 24,5 тыс. км при плане в 29,5 тыс. км.
Судя по отсутствию массовых штрафов, администрация в большинстве случаев проявляет лояльность к перевозчикам, которые жалуются на нехватку водителей.
Отмечается, что в некоторых случаях к транспортникам подаются претензии, но суммы штрафов остаются незначительными — до нескольких тысяч рублей.
Муниципальному автобусному перевозчику удалось наладить бесперебойную работу благодаря многомиллионным субсидиям из городского бюджета.