Отечественный авторынок в апреле обвалился почти в три раза. Причина в том, что у покупателей нет денег, а предложение ограничено. По итогам года этот сектор экономики может сократиться на 70%. Об этом сообщает РИА «Новости».
По мнению экспертов такое положение дел связано с резким подорожанием из-за санкций и трудностей с логистикой. К тому же предложение на рынке скоро уменьшится. О приостановке или прекращении деятельности в России сообщили Renault, Toyota, Nissan, BMW, Cadillac, Chevrolet, Opel, Daimler, Volvo, Jaguar Land Rover.
Кроме того, АвтоВАЗ, возможно, не сможет выпускать некоторые модели авто. Под угрозой Lada C-SUV и Vesta следующего поколения, а также Largus и X-ray. Для них нужны импортные компоненты. Если Renault не вывезет конвейеры и технологии — тогда Lada Largus и Lada X-ray удастся сохранить. И совершенно точно не пострадают Lada Granta и Lada Vesta — на этих моделях санкции почти не сказались.
В Росстате подсчитали, что с января по март в стране собрали 244 тысячи легковушек это на 33,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А в марте — выпустили всего 40,9 тысячи машин.
Автодилеры, которые работают в Нижнем Тагиле также отмечают снижение продаж и подорожание автомобилей. Некоторые сообщили, что поставки машин все таки постепенно восстанавливаются.
Компания Toyota нашла способ возвращения на рынок России. Поставки некоторых моделей в страну могут наладить из Китая. По данным издания «Автовзгляд», компания Toyota собирается производить Land Cruiser 300 в Китае. Затем внедорожник может быть отправлен в Россию.
Отметим, что в нижнетагильском филиале рабочий день сократили на час. В наличии имеются как новые авто, так и с пробегом. Об этом сообщается на официальной страничке автосалона во «ВКонтакте».