В «Реальный Тагил» обратилась жительница центра Нижнего Тагила. Её ребёнок посещает одно из старейших учебных заведений города. Накануне в некоторых классах школы классные руководители выдали ученикам текст «Информированного согласия» родителей на участие в исследовании на новую коронавирусную инфекцию.
Как объяснили учащимся, подпись на документе даёт сотрудникам медицинской организации право на осуществление с детьми неких манипуляций — на взятие мазка из носовой и ротовой полости.
В «Информированном согласии» сказано о получении исчерпывающего разъяснения от сотрудника по поводу характера, целей и продолжительности исследования. При всём том, обратившиеся в «Реальный Тагил» родители утверждали, что с ними никто бесед на подобные темы не проводил. Поэтому вопрос о законности и правомерности сбора подписей с представителей учащихся остаётся открытым.
С целью выяснения подробностей, целей и методов готовящихся «исследований» «Реальный Тагил» обратился в городское Управление образования. Однако там не смогли ответить, на основании чего с родителей собирают согласия на то, о чём они имеют смутное представление. Вместо разъяснений «Реальному Тагилу» предложили уточнить данные по телефону «горячей линии» Горупро по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции: 36-36-75. Как выяснилось, линия эта не такая уж и «горячая», скорее, совсем «холодная», так как в течение 15 минут дозвониться по этому телефону не удалось.
Обращение в МАОУ №18, где и будут собирать анализы учащихся, также не дало никакого эффекта. В секретариате «Реальному Тагилу» ответили, что «исчерпывающее пояснение может дать только директор, однако он (как водится в подобных случаях) оказался на совещании, которое (какая досадная неожиданность!) началось (естественно!) пять минут назад и (разумеется!) неизвестно когда закончится».
Учитывая, что накануне в СМИ региона появились сообщения, что Нижний Тагил вошёл в список городов, где у учащихся школ и воспитанников детсадов будут брать тесты ПЦР, можно предположить, что «Информированные согласия» выдавались в рамках этих мероприятий. Вместе с тем, вызывает недоумение упорное нежелание Управления образования города Нижний Тагил и администраций образовательных учреждений идти на сотрудничество со СМИ, что способно только увеличивать ещё большее количество слухов и сплетен вокруг данной проблемы, нагнетать истерию, являющуюся прямым следствием чиновничьих «игр в прятки».
В условиях, когда административный ресурс усиленно делает вид, что в городе не происходит ничего особенного, «Реальный Тагил» предоставляет родителям тагильских учеников самим решать, что же такое представляет «добровольное согласие на участие в исследовании» их детей.