В 2021 году в Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальных отделов поступило 2357 обращений граждан по вопросам оказания платных медицинских услуг.

Как пояснили в ведомстве, значительная доля поступающих обращений сводится к предъявлению имущественных требований в связи с ненадлежащим качеством оказанных услуг, отказом в возврате денежных средств, что не относится к полномочиям Роспотребнадзора.
Кроме того, граждане обращались в надзорный орган по вопросам качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. А также по вопросом реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; создания условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности; обеспечения граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями.
Всего в прошлом году специалистами Управления Роспотребнадзора проведено 46 надзорных мероприятий в отношении организаций, предоставляющих платные медицинские услуги, в ходе 27 мероприятий были выявлены нарушения.
«В суды представлено 6 заключений по делам в целях защиты прав потребителей; 5 дел рассмотрены, требования потребителей удовлетворены, в пользу потребителей присуждено 186,5 тысячи рублей, из них 29 тысяч рублей – компенсация морального вреда. Также подан один иск в суд в защиту неопределенного круга потребителей», — говориться в сообщении, опубликованном на официальном сайте ведомства.
А сколько поступило обращений по некачественным бесплатным медицинским услугам?