Ресурс перестал отвечать на запросы пользователей сегодня около 11 часов.

Как раз накануне областное правительство приняло решение в связи с катастрофической эпидемиологической обстановкой перевести учащихся 2-8 классов на дистанционное обучение.
Как оказалось, система была не готова к принятию огромного количества пользователей. С 9:00 она ещё функционировала, но затем попасть на страничку электронного дневника стало невозможно.
Вряд ли такое развитие событий предусматривалось при переходе в очередной раз на дистант. При всём этом, слабое место удалённой системы обучения проявило себя ранее.
«Реальный Тагил» уже сообщал, что в Нижнем Тагиле «Сетевой город» официально не прописан. Техническим обслуживанием «Сетевого города» не занимается ни одна организация. В ступор вводит утверждение представителя замдиректора по информационной инфраструктуре «Оператора электронного правительства» Никиты Загоскина, что их организация не занимается техподдержкой ресурса в Нижнем Тагиле, и вообще этот ресурс работает в муниципалитете без каких-либо документов.
Между тем, на сайте городского управления образования Нижнего Тагила с 25 января висит статья, суть которой сводится к тому, что «они знают о возникших неполадках, в них неповинны и делают всё возможное. А пока обратитесь в свою школу». Очень информативно. Следовало бы в заключении для убедительности добавить: «И мопед тоже не наш!»
Примерно это же самое сообщили позвонившей в «Реальный Тагил» маме третьеклассницы, когда женщина обратилась за комментариями к чиновникам управления образования. Со стороны сотрудников госпожи Удинцевой не прозвучали конкретные сроки окончания исправления сбоя, вероятно, они элементарно не владеют информацией о происходящем. Ничего другого и не ожидалось.
Вдаваться в дебри теорий, была ли перед переходом на дистанционное обучение ответственными лицами проверена работоспособность электронного ресурса в экстремальных условиях, не будем. Ответ на него и так всем очевиден.
Но вот вопрос о том, как будут в этой ситуации выкручиваться педагоги, ученики и родители, остаётся открытым. Часть школ отправляет своих воспитанников на сайты учебных заведений, однако их структуры могут быть довольно запутанными, и не каждый ребёнок разберётся в хитросплетениях ссылок и таблиц. Поэтому назвать это выходом сложно.
Вероятно, решением проблемы явились бы организационные и кадровые выводы, которые необходимо сделать любой ответственной власти, раз за разом наступающей на одни и те же грабли. Однако, как все понимают, гораздо проще списать очередное пробитие дня на происки иноагентов и оппозиционных журналистов, вбрасывающих и мусолящих негативную информацию. Ведь, «в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хо-ро-шо!»