Телефонные мошенники придумали новый способ обмана граждан с целью похитить денежные накопления клиентов банка. Они обзванивают россиян под видом сотрудников контакт-центров и сообщают о блокировке учетной записи онлайн-банка. Потом просят сообщить свою идентификацию и пароль из СМС, который якобы «должен помочь» восстановить работу сервиса. На самом деле злоумышленники пытаются войти в учетную запись или оформить онлайн-заявку на кредит, а также вывести деньги на свои счета.
«Специалисты ВТБ зафиксировали усиление активности мошенников, которые сообщают клиентам о блокировке учетной записи онлайн-банка. Обещая восстановить доступ к ней, они стараются получить данные для входа, код из СМС для последующего оформления кредита или вывода средств клиента. ВТБ рекомендует проверять любую входящую информацию в контакт-центре самостоятельно и не отвечать на подозрительные звонки третьих лиц», — об этом рассказали ТАСС в пресс-службе банка ВТБ.
Напомним, осенью прошлого года ВТБ пожаловался на фальшивое приложение. Тогда, в Apple Store появилось фальшивое приложение «В Банк: Доступ Онлайн». Оно даже было проиллюстрировано логотипом банка, но, как утверждают в финансовой организации, этот сервис банку не принадлежал. В финансовой организации также предупредили, что пользоваться нужно только приложениями, которые размещены на официальном сайте банка.