Исследования ВЦИОМ, проведенные в январе 2025 года, показали, что телевидение остаётся главным каналом медиапотребления в стране. Кроме того, увеличилось число россиян, которые смотрят телевидение на тех или иных устройствах.
В 2023 году россиян, которые не смотрят телевизионные программы ни на каких устройствах было 25%, а в 2024 году уже на 7% меньше, сообщили во ВЦИОМ.
«С разной периодичностью телевизионные программы по телевизору или через интернет смотрят сегодня восемь из десяти россиян (82%), это максимум за последние пару лет (2022 г. — 79%, 2023 г. — 75%). 57% смотрят различные телепрограммы каждый день (+6 п.п. за год). Доля зрителей за прошедший год увеличилась прежде всего за счет роста доли активных телезрителей, тех, кто проводит за просмотром телепередач более четырех часов ежедневно (с 18 до 26%)», – отмечается в исследовании ВЦИОМ.
При этом, с возрастом активность просмотра телепередач растет. Если среди молодежи 18-24 лет их смотрят 65%, то в старшей когорте (60+) показатель достигает 94%.
Также респондентов спрашивали, к какому источнику информации они обратятся в случае какого-либо происшествия или чрезвычайной ситуации в стране. Можно было дать несколько вариантов ответов.
На первом месте телевидение — его назвало 43% опрошенных.
«В ТОП-3 предпочитаемых ТВ-каналов оказались «Первый канал» (54%), «Россия-1» (49%) и «Россия-24» (29%)», – следует из данных ВЦИОМ.
Второе место заняли интернет-сайты (29%) и телеграм-каналы (28%). Далее идут видеохостинги (15%), социальные сети (14%) и радио (9%).
Добавим, роль телевидения не ограничивается информированием, оно играет важную роль в сохранении традиций, выступая как платформа для передачи культурных ценностей и исторической памяти. Среди телеканалов-лидеров в этом вопросе россияне называют «Первый канал» (36%), НТВ и «Россию-1» (по 25%).
Отвечая на вопрос, какие телеканалы объединяют поколения, предлагая программы, интересные для разных возрастных групп, россияне отвели первенство каналу СТС – 23%, затем следуют «Первый канал» (18%) и «Россия-1» (17%).
О региональных показателях рассказали в медийном агентстве AMG, по данным Медиаскопа, в Свердловской области по доле телесмотрения лидирует телеканал Россия 1, на втором месте НТВ, на третьем — РЕН ТВ. Предпочтения зрительской аудитории при этом расходятся. Большинство уральцев в возрасте от 25 до 54 лет смотрят ТНТ, в меньшей доле СТС и РЕН ТВ. Среди женщин большей популярностью пользуется телеканал Россия 1, у мужчин РЕН ТВ.