Магазины нередко используют различные хитрые приемы, способные запутать покупателей и привести к ненужным тратам. О том, как не попасться на уловки торговцев, рассказала Мария Яковлева, директор юридической группы «Яковлев и Партнеры». Перед тем как внести оплату за товар, важно убедиться, что цена на ценнике соответствует сумме, указанной на кассе. В соответствии с десятым пунктом Закона «О защите прав потребителей», информация о товаре должна быть точной и актуальной. Если цена на кассе окажется выше указанной, вы имеете право потребовать товар по ценнику, сообщает издание «Прайм».
Перед покупкой также стоит внимательно осмотреть товар на предмет дефектов, повреждений или других недостатков. Особенно это актуально для электроники и бытовой техники — не стесняйтесь попросить продавца проверить работоспособность устройства, чтобы избежать неприятностей с возвратом в будущем.
Некоторые магазины могут включать вес упаковки в общую стоимость товара, что является нарушением правил торговли. Согласно нормативным актам, лишние материалы должны быть исключены из расчета при взвешивании. Если вы столкнулись с такой ситуацией, настоятельно требуйте пересчета.
Также часто можно встретить уловку с переклеиванием этикеток на товары с истекшими сроками годности. Если вы заметили несколько этикеток на одном продукте, лучше отказаться от его покупки. Если же просроченный товар уже был куплен, вы имеете полное право вернуть его в магазин.
Не забывайте, что иногда один и тот же товар может быть пробит несколько раз, и хотя это может быть просто человеческим фактором, такие ошибки могут привести к лишним расходам. Поэтому внимательно проверяйте чек перед выходом из магазина.
Еще одной распространенной практикой является навязывание платных гарантий или услуг, которые уже включены в стоимость товара. Согласно статье 16 Закона «О защите прав потребителей», такие действия нарушают права покупателя. Вы имеете право отказаться от этих услуг и потребовать возврата средств.