В мае импорт новых автомобилей в Россию сократился на 70%. Основное снижение затронуло официальные поставки, тогда как альтернативный импорт сократился в меньшей степени. В то же время, количество ввезенных подержанных автомобилей возросло на 23%. Эксперты рекомендуют покупателям, интересующимся «альтернативными» автомобилями, не откладывать покупку, так как к концу года ситуация на рынке может измениться.

«Я предполагаю, что с постепенным ростом производства автомобилей в России мы можем столкнуться с призывами к ограничению импорта. Например, с налаживанием выпуска автомобилей представительского класса в нашей стране, возникает вопрос: зачем нам тогда Mercedes и BMW? Это можно регулировать через утилизационный сбор. Также, если возрастет популярность праворульных автомобилей с пробегом, возможно, их влияние на российский рынок будет осуждаться, особенно с учетом текущих экономических трудностей», — заявил Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», в интервью изданию «Известия».
Среди новых автомобилей китайская марка Changan занимает лидирующее положение по официальному импорту, составляя 38% от общего числа поставок, тогда как в альтернативном сегменте наибольшую долю имеет Toyota (15%). На российский рынок также неофициально ввозятся BMW, Geely и Lixiang. Основным поставщиком остается Китай (70%), после него идут Киргизия (9%), Южная Корея (7%) и Беларусь (5%).
Среди подержанных автомобилей Toyota также сохраняет лидерство с 21,8% от общего объема, при этом доли праворульных и леворульных машин практически сравнялись. Импорт из Японии (46%) постепенно снижается, уступая место Южной Корее (24,5%) и Китаю (13%).
Эксперты подчеркивают, что запасы автомобилей 2024 года у дилеров постепенно истощаются, а модели 2025 года стоят дороже из-за отсутствия скидок. Кадаков предостерегает, что к концу года возможно введение ограничений на импорт «альтернативных» и подержанных автомобилей с целью поддержки отечественного автопроизводства.