В Нижнем Тагиле местный житель попал в руки телефонных мошенников и потерял почти полмиллиона рублей. История началась с обычного звонка через мессенджер, где незнакомец представился работником ЖКХ. Он убедил мужчину сообщить код из SMS, якобы для замены домофона.

Через некоторое время позвонил второй мошенник — женщина, которая выдавала себя за сотрудницу портала «Госуслуги». Она заявила, что на имя мужчины оформлена какая-то доверенность, которая позволяет злоумышленникам распоряжаться его деньгами и имуществом. Чтобы «спасти» свои сбережения, мужчине посоветовали снять все деньги и даже продать автомобиль.
Под давлением аферистки мужчина сделал всё, что она сказала: установил на телефон подозрительное приложение, пошел к банкомату и перевел сначала 145 тысяч с карты, а потом еще 320 тысяч наличными — всю сумму от продажи машины. Только после этого, когда мошенница пропала, мужчина понял, что его обманули.
Полиция напоминает: ни одно государственное учреждение никогда не попросит переводить деньги на какие-либо «безопасные счета».
«Никогда не сообщайте коды из смс — даже если звонящий представляется работником ЖКХ, банка или портала «Госуслуг». Не устанавливайте неизвестные приложения по ссылкам из мессенджеров. При малейших сомнениях — положите трубку и обратитесь в полицию или по официальным номерам горячих линий», — напомнили в пресс-группе МУ МВД России «Нижнетагильское».