Сорок лет назад над Гальянкой регулярно висели парашютисты – рядом находился аэродром ДОСААФ. Прыгунов поднимал вверх АН-2 , тот самый знаменитый «кукурузник». Но пассажирских рейсов с гальянского аэродрома не было.

А вот село Петрокаменское имело свой аэропорт, откуда можно было улететь и в Алапаевск, и в Свердловск. 45 минут – и ваш АН-2 приземляется в аэропорту Уктус, на то самое место, где сейчас расположен ТЦ «Дирижабль». Почтовый адрес аэропорта Уктус – улица Белинского. Сел на троллейбус и через двадцать минут ты на проспекте Ленина.
Ан-2 начали выпускать еще в 1948 году. Сейчас осталось несколько раритетных экземпляров по всей России. А потребность в малой авиации в стране имеется.
Скоро производство самолетов «Байкал» для местных авиалиний будет развернуто в Верхней Салде. Сейчас управляющая компания особой экономической зоны «Титановая долина» в соответствии с графиком заканчивает строительство здания инженерно-технических служб и приступает к возведению каркаса здания нового производственного корпуса для АО «Уральский завод гражданской авиации».
В новых цехах будут собирать современные модели отечественной авиатехники. Среди них — турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 «Ладога» и легкий многоцелевой самолет ЛМС «Байкал». Соответствующий контракт ранее заключили Минпромторг РФ и АО «УЗГА».
Агата Кузнецова