Жена и сестра чиновника имеют непосредственное отношение к ООО «СК Урал Инжиниринг», которая являлась подрядчиком СК «Строй Групп» и получала крупные суммы денег в рамках контракта с УВЗ, по мнению юристов, фактически не оказывая никаких услуг.
Как следует из досье на высокопоставленного чиновника, Сергей Морев, коренной тагильчанин. Закончил Нижнетагильский машиностроительный техникум по специальности «колесно-гусеничные машины», а позже и Уральский государственный университет путей сообщения по специальности «вагоны». Работал на ОАО «НПК «Уралвагонзавод», параллельно учился в вузе – в 2005 году Морев получил второе высшее в Уральском государственном техническом университете по специальности «Экономика и управление на предприятии». Спустя семь лет добился повышения на предприятии до директора по взаимодействию со СМИ и властью.
Все это имеет значение, поскольку в мае 2012 года Игорь Холманских стал полпредом президента в УрФО. С этого момента начался резкий карьерный рост Сергея Морева, но уже в плоскости власти. Не без помощи бывшего коллеги по УВЗ Холманских (точнее по его приказу) в январе 2013 года Морев становится начальником департамента по внутренней и информационной политике аппарата полпредства. Уже в сентябре руководитель АП, вероятно по рекомендации Холманских, назначает Сергея Владиславовича помощником полпреда РФ в УрФО. Так, буквально за 16 месяцев два «мужика с завода», обещавшие приехать в Москву, стали чиновниками федерального уровня.
Правда, в июне 2018 года Холманских ушел в отставку, а его место занял Николай Цуканов, приехавший в УрФО из калининградского анклава. Песков тогда назвал это «ротационным процессом», под который ожидаемо попал и Сергей Морев. Правда, бывшему коллеге Холманских нашлась хорошая должность в Челябинской области – в сентябре того же года он был назначен Главным федеральным инспектором (ГФИ) в регионе.
Проработав на посту чуть больше года, при очень туманных обстоятельствах Морев уходит с высокой государственной службы, а уже в декабре 2019-го устраивается советником президента «Русской медной компании». Где сейчас и продолжает трудиться на руководящем поприще. Еще два нюанса — у РМК в бытность Морева ГФИ были серьёзные интересы в Челябинской области, а еще в бытность на УВЗ Сергей Морев, как-то фигурировал в громком деле несогласованной с ФСБ отправки спецтехники завода за пределы нашей Родины. Вследствие последнего карьера Сергея Морева на Уралвагонзаводе пошла под откос. И в городе многие удивились, как он прошёл согласование органов, устраиваясь в Полпредство. Но влияние Рюриковича в то время было непоколебимым.
Вся эта информация позже нам понадобится. В 2019 году прокуратура провела проверку компании ООО «СК Урал Инжиниринг». Удалось установить, что на тот момент уже бывший директор компании Григорий Питеркин допустил нарушения – предприятие имеет задолженности перед партнерами, но обращения в суд по поводу банкротства от Питеркина не последовало. Арбитражный суд Свердловской области 16 декабря 2019 года дисквалифицировал гендира Питеркина на шесть месяцев согласно КоАП.
И тут в деле мелькает уже знакомая нам фамилия. Учредителем компании с 7 июля 2016 года является некая Морева Марина Владиславовна (07.01.1976 г.р.). На родственные связи с бывшим ГФИ Челябинской области Моревым Сергеем указывает не только общее отчество, но и инсайдер издания – они брат и сестра.
Марина Морева имела право распоряжаться половинной долей уставного капитала ООО «СК Урал Инжиниринг». В связи с этим, согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)», она попала в объектив правосудия в качестве лица, контролирующего должника. Сама Морева заявляла, что не обладала сведениями о «признаках неплатежеспособности компании» в 2019 году, как и о дисквалификации Григория Питеркина. Удивительно, но это не единственная «однофамилица» Сергея Владиславовича в «СК Урал Инжиниринг» — до октября 2019 года должность помощника руководителя в компании занимала Морева Алла Николаевна, супруга Сергея.
Финансовые проблемы у предприятия появились из-за того, что уже в 2018 году «СК Урал Инжиниринг» не исполняла обязательства перед заказчиками. На август этого года субсидиарная ответственность и требования кредиторов к этой организации превышают 6,3 миллиона рублей. И вот здесь начинается самое интересное.
Эта СК связана со скандально известной химкинской ООО СК «Строй Групп». Напомним, ее генеральный директор Павел Бабаев и советник гендира Константин Лобода стали фигурантами дела о хищении около трех миллиардов рублей, выделенных в рамках госпрограммы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы». При этом всего было выделено 30 миллиардов, которыми в качестве генерального подрядчика распоряжалось АО «НПК «Уралвагонзавод». В открытых источниках говорится, что тагильский НПК был не единственным госзаказчиком компании: «Строй Групп» заключала контракты с ООО «Судостроительный комплекс «Звезда», АО «Красмаш», ПАО «Компания «Сухой», МИД РФ и так далее. Большинство из них оказались недовольны услугами организации.
Предполагается, что в 2015-2019 годах «Строй Групп» нанялась на несколько подрядов АО «НПК «Уралвагонзавод», а полученные средства провела через фирмы-однодневки. При этом ООО «СК Урал Инжиниринг» является субподрядчиком бабаевского «Строй Групп», учредителем которой выступает Марина Морева. Более того, она сама работает в АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», которое находится на территории АО «НПК «УВЗ».
Если вкратце, то «Строй Групп» заключает договор с «УВЗ», подключает в качестве субподрядчика Моревский «Урал Инжиниринг» с контрактами на примерно 30 миллионов, «кидает» УВЗ, который потом судится со «Строй Групп». Если предполагать худшее, то остается только два варианта.
Либо «Урал Инжиниринг» изначально делался для обналички украденных тридцати миллионов, либо подряды и деньги могли быть получены через родственников за содействие «Строй Групп» и Бабаеву в заключении контракта с «УВЗ».
Примечательно то, что все эти манипуляции пришлись как раз на период работы Сергея Морева в должности помощника полпреда УрФО, ГФИ Челябинской области и советника президента «РМК».
Сейчас в различных судах идут разбирательства по вопросу банкротства СК «Урал Инжиниринг» и семья бывшего высокопоставленного чиновника вполне может понести субсидирую ответственность по долгам ооошки. Возможно, банкротство УИ прольёт свет на след и 30 миллионов рублей и на их реального получателя. «Реальный Тагил» продолжит следить за развитием сюжета.