Накануне на сайте Госзакупок был разыгран лот на “оказание услуг по эксплуатационному содержанию сетей наружного освещения на территории МО города Нижний Тагил”.
Стоимость закупки — 71,9 млн рублей. Согласно документации, подрядчик должен будет выполнять два, но очень весомых, пункта техзадания — проводить:
-комплекс мероприятий, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок уличного освещения и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путем своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей (включая деформацию и повреждения конструктивных элементов);
— аварийно-восстановительные работы по восстановлению или замене отдельных изношенных элементов уличного освещения.
При этом в документации также указано: “Исполнителем должен быть обеспечен необходимый ежедневный уровень горения светильников (не менее 95%) в установках наружного освещения МО город Нижний Тагил, при этом не должна быть допущена неработоспособность 2 (двух) и более расположенных подряд светильников. Процент горения светильников определяется как отношение числа горящих светильников к общему числу светильников по маршруту объезда для соответствующих категорий улиц, площадей, микрорайонов”.
Всего будет обслуживаться 12 662 светильника в Нижнем Тагиле.
Однако не все так гладко оказалось в контракте — ряд нормативно-правовых актов, на которые ссылается администрация муниципалитета в контракте, утратили свою силу. Причем, давно: например, особые правила противопожарной безопасности, указанные в материалах Госзакупки, прекратили свое существование еще в 2012 году приказом МЧС России.
А ГОСТ необходимого уровня освещенности перестал действовать в прошлом году в том виде, в котором он перечислен в контракте.
Помимо прочего потенциальный подрядчик указал еще на два пункта из перечня нормативных документов, которые не действуют в РФ.
В горадминистрации с выводами претендента согласились и пообещали исправить текст в контракте, однако возникает вопрос — только ли в одном лоте были указаны такие грубые нарушения? Мэрия Нижнего Тагила неоднократно “попадалась” на том, что любит “копипастить” документы — как свои, так и чужие. Из последних случаев — скопированная ПСД при реконструкции площадки у Машиностроительного техникума.
Может, господин Благинин, любимец градоначальника Владислава Пинаева, а прошлые годы выигрывал контракты, которые были составлены с такими же нарушениями? Ведь документ МЧС, который мэрия пишет в своих тендерах не действует уже 12 лет. А согласно законодательству РФ, закупка должна ему соответствовать — даже в случае перечисления нормативно-правовых актов, на которые ссылается заказчик при составлении документации.