Ассоциация компаний розничной торговли направила письмо в правительство с просьбой установить ограничения на скидки, которые маркетплейсы могут предоставлять покупателям за счёт собственных средств, передают Известия.

По мнению крупных торговых сетей, действующая практика позволяет онлайн-площадкам устанавливать дисконты в диапазоне 30-50%. Представители отрасли считают, что это может привести к неконтролируемому ценовому демпингу, что создает угрозу для продавцов, производителей и экономики страны в целом.
В Ассоциации уверены, что если ситуация останется без изменений, маленькие и средние магазины, а также крупные гипермаркеты и торговые центры рискуют столкнуться с закрытием. В связи с этим АКОРТ предлагает внести в законопроект «О платформенной экономике» норму, согласно которой маркетплейсам будет запрещено использовать более 10% своего годового оборота для предоставления скидок. Таким образом, максимальный размер скидки на онлайн-платформах может быть ограничен десятью процентами.
Глава Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров подметил, что данное предложение может существенно изменить структуру скидок для потребителей. Он объяснил, что традиционные магазины приобретают товары у поставщиков и реализуют их от своего имени, поэтому не могут себе позволить значительные скидки за счет собственных средств.
В отличие от них, онлайн-площадки заключают с продавцами договоры комиссии, что позволяет им влиять на формирование конечной цены. Благодаря собственным инвестициям маркетплейсы могут существенно снизить стоимость товаров для клиентов. Федеральные ритейлеры подсчитали, что в некоторых случаях расходы маркетплейсов на скидки сопоставимы с годовой выручкой интернет-магазинов.