Наибольшую часть своих доходов россияне выделяют на питание (56%), аренду жилья и ипотечные платежи (37%), как показывает исследование, проведённое сервисом HeadHunter. Участники опроса отмечают, что основными расходами остаются затраты на еду (56%) и аренда жилья с выплатами по ипотеке (37%). По сравнению с 2021 годом, расходы на погашение неипотечных кредитов увеличились на 11 процентных пунктов, поднявшись с 20% до 31%., сообщает издание «РИА Новости».
В то же время, доля коммунальных платежей в общем объёме расходов уменьшилась на 10 процентных пунктов и составила 17%.
По данным опроса, регулярные траты на еду остаются на уровне 91%, коммунальные услуги — 77%, а на связь, телевидение и интернет — 72%. Интересно, что за последние три года россияне стали чаще тратить средства на одежду (с 56% в 2021 году до 65% в 2024) и на детей (с 31% до 39%).
«Работники сферы розничной торговли чаще всего направляют свои средства на погашение кредитов (65%), тогда как сотрудники сферы безопасности делают это реже всего. Кроме того, на аренду жилья или выплаты по ипотеке минимальные затраты показывают финансисты и бухгалтеры (35%) и рабочий персонал (36%), в то время как чаще всего такие расходы встречаются у руководителей и менеджеров (59%)», — уточняется в исследовании.
Более половины респондентов (54%) тратят от 25% до 50% своей ежемесячной зарплаты на погашение ипотечного кредита или аренду, что сопоставимо с показателем 2021 года, когда такая доля доходов составляла 51%. Аналогичную часть своего дохода 36% опрошенных выделяют на выплату процентов по кредитам и займам.
Количество россиян, использующих кредитные карты при нехватке средств, возросло на 10 процентных пунктов за три года, достигнув 36%. В то же время, число тех, кто занимает деньги у родственников и друзей, снизилось до 32% в этом году, против 41% в 2021 году.
Каждый десятый гражданин обращается за наличными в банк, а количество людей, берущих займы в микрофинансовых организациях, ещё меньше.
Отмечается, что спрос проводился в период с 1 по 16 октября и охватил 4,5 тысячи респондентов по всей России.