Обращение экс-кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области Надежды Журавлёвой было направлено в облизбирком в связи с выявленными фактами грубого нарушения избирательного законодательства на избирательном участке №2212 избирательного округа №20 Ленинского района Нижнего Тагила. Ранее ИА «Реальный Тагил» сообщало об этом более подробно. В конце сентября 2021 года избирательная комиссия Ленинского района города Нижний Тагил согласилась с наличием нарушений и признала итоги выборов на участке № 2212 недействительными. По мнению общественников, аналогичная ситуация могла сложиться на ещё, как минимум, 20 участках, где массово выдавались бюллетени по открепительным удостоверениям.
В связи с этим, лидер общественного движения «Тагил за перемены» Надежда Журавлёва направила в избирательную комиссию Свердловской области Обращение с просьбой о пересчёте голосов, поданных за кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, включённых в избирательный бюллетень по Ленинскому округу №20 города Нижний Тагил.
В ответном документе, высланном на адрес общественницы и подписанным Председателем облизбиркома Владимиром Русиновым, сообщается, что произвести пересчёт голосов не представляется возможным, а итоги голосования могут быть отменены только решением суда.
Таким образом, областная избирательная комиссия Свердловской области, соглашаясь формально с выявленными нарушениями избирательного голосования, фактически не считает нужным аннулировать итоги голосования в избирательном округе, где данные нарушения были допущены.
При этом, в качестве аргумента приводится ссылка на то, что к моменту подачи заявления кандидата Журавлёвой, якобы, уже были утверждены итоги выборов вышестоящей избирательной комиссией. Это утверждение само по себе выглядит парадоксально. Кто не пойман – тот не вор? Для Ленинской территориальной избирательной комиссии вышестоящей инстанцией является областная избирательная комиссия, а итоги выборов по Свердловской области на день подачи заявления кандидатом, утверждены не были. Как пояснила в этой связи Надежда Журавлёва, данный ответ можно охарактеризовать, скорее, как некий казус, а не мотивированный документ, поэтому она намерена требовать дальнейших разъяснений и будет обращаться в суд.