Как главы Усть-Утки и Нижнего Тагила превратили Дмитрия Белова в бездомного
22.08.2022
5858

Как главы Усть-Утки и Нижнего Тагила превратили Дмитрия Белова в бездомного

В декабре прошлого года редакция «Реального Тагила» обратилась в прокуратуру Ленинского района с просьбой проверить законность действий главы деревни Усть-Утка (входит в городской округ Нижнего Тагила) Александра Кривоноженкова.

Фото: welcometoural.ru

Напомним читателям эту историю. Кривоноженков проживал в Усть-Утке в одном крыле деревянного двухквартирного дома по адресу улица Мамина-Сибиряка, д. №31. Во второй половине жили граждане Наталья Кудымова, Татьяна Кубасова и Дмитрий Белов.

Затем соседи главы поселения исчезли, и он реконструировал двухквартирник для себя. «Реальный Тагил» задался вопросом, где сейчас проживают Кудымова, Кубасова и Белов в Нижнем Тагиле. Так же редакцию да и наших читателей интересовало, на каком основании Кривоноженков предоставил жильё соседям, выкупал ли он дом по ул. Мамина-Сибиряка, можно ли квалифицировать действия главы Усть-Утки, как превышение полномочий?

У «Реального Тагила» были основания полагать, что с помощью администрации города Кривоноженков захватил жильё соседей, лишил их права на приватизацию и отобрал у них земельный участок. Даже двухквартирный дом считается многоквартирным, а многоквартирный дом – это общее и неделимое имущество, и земля под домом является общей и неделимой. То есть, возможно, мэр Усть-Утки у соседей ещё и землю отобрал и прихватил для себя. При этом ничего не оплатил, а решил все проблемы за счёт городского муниципалитета, отодвинув граждан, которые стоят в очереди на квартиру, на десятки лет.

Редакция предлагала прокуратуре дать правовую оценку действиям главы деревни Усть-Утка Александра Кривоноженкова и главы Нижнего Тагила Владислава Пинаева, без согласия которого были невозможны такие вопиющие нарушения российских законов.

Прокуратурой Ленинского района была проведена проверка доводов и выяснилось, что Кудымова и Кубасова получили жильё в городе, а Дмитрий Белов проживает в доме послевоенной постройки на улице Черноморской, куда не подведено даже газоснабжение. А прописан Белов по-прежнему в Усть-Утке по ул. Мамина-Сибиряка, 31. Там сейчас красуется особняк местного главы, но какой угол в доме отведён бывшему соседу – неизвестно. Администрация города не приняла мер по предоставлению выброшенному на улицу гражданину во внеочередном порядке жилого помещения на основании договора социального найма.

Надзорное ведомство обратилось в Ленинский районный суд с иском, в котором сообщает, что бывшая квартира Белова «… располагалось в частном доме на двух хозяев. Хозяин квартиры №2 в 2010 году самовольно разобрал (отпилил) квартиру №1, т.е. осуществил снос жилого помещения. В 2007 году хозяином квартиры №2 совместно с ООО «Усть-Утка» было проведено обследование технического состояния несущих конструкций дома в ЗАО «НТ-ГОСТ», по результатам которого было установлено, что весь жилой дом находится в аварийном состоянии и непригоден для жилья. Заключение № 37-07 от 14.08.2007. Таким образом, жилое помещение №1 по причине своего аварийного состояния с 2007 года было фактически снесено в 2010 году и перестало существовать как объект недвижимости».

Жилья не было, но прописка на ул. Мамина-Сибиряка, 31 в квартире №1 в Усть-Утке была, поэтому Белов пролетал над городским социальным жильём, как та самая фанера над Парижем.

Сестра Белова Татьяна Кубасова с составом семьи в пять человек была принята на учёт малоимущих граждан и в 2018 году была обеспечена жилыми помещениями по договору социального найма.

Белов обращался в администрацию города Нижний Тагил по вопросу предоставления жилья взамен аварийного, но 22 февраля 2022 года ему отказано в предоставлении жилого помещения.

Изучив ситуацию, прокуратура Ленинского района потребовала у суда «возложить на Администрацию города Нижний Тагил обязанность предоставить Дмитрию Белову жилое помещение, соответствующее современным нормам, в границах муниципального образования гор. Нижний Тагил Свердловской области, равнозначное ранее занимаемому жилому помещению — не менее 40 квадратных метров».

У редакции остались вопросы по земельному участку в Усть-Утке, право на который Дмитрий Белов не утратил, а также о том, насколько чиновники Кривоноженков и Пинаев были заинтересованы в выселении людей из дома в Усть-Утке.

Пока это выглядит так, что Кривоноженков за счёт муниципального образования решил свои жилищные проблемы.

Становится понятно, почему жители аварийных домов годами ждут расселения. Их квартиры занимаются вот по таким сомнительным схемам.

И остается последний вопрос: как многоквартирный дом оказался полностью во владении чиновника мэра Пинаева?

Получается, что муниципальный чиновник получил дом и землю в обмен на квартиры в Нижнем Тагиле, переданные в социальный найм уже администрацией города.

Отличная схема. С первого взгляда, тянущая на 10 лет с конфискацией имущества.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии