В редакцию «Реального Тагила» обратилась пенсионерка Любовь Колпакова из Новоасбеста. Женщина обеспокоена состоянием своего мужа – инвалида I группы.
У мужчины проблемы с сердцем. Уже несколько лет в его груди установлен электрокардиостимулятор. Ежегодно устройство проверяет врач-кардиолог: осматривает место установки ЭКС, проводит специальные тесты, настраивает параметры работы. В этом году процедура должна была пройти без изменений, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Пенсионер серьезно заболел и не смог попасть на прием вовремя, а когда поправился супруга мужчины попросту не смогла дозвониться в отделение кардиологии.
«Мы два года исправно ходили на прием. В этот раз так получилось, что кардиолог в Новоасбесте слег на больничную койку, а записаться на прием к аритмологу в ЦГБ №4 в Нижнем Тагиле мы уже не можем больше месяц. Даже просили врачей из местной больницы нам помочь, но и они не могут дозвониться. Нас каждый раз просят перезвонить в другой день, а время то идет, мужу становится все хуже. Он говорит, что в груди все сжало и жжет, падает постоянно. Я уже привыкла в день по часу спать, все переживаю, встаю от каждого его шороха. Боюсь не успеть ему помочь, когда вновь станет плохо. А ведь он искренне хочет пожить еще не много, поэтому и держится», — рассказывает Любовь.
Журналисты «РТ» попытались дозвониться в отделение неотложной кардиологии, однако, не один из дюжины звонков не увенчался успехом. Лишь единожды в трубке послышался запыхавшийся женский голос, попросивший перезвонить на следующий день в районе обеда. Девушка на том конце уверяла, что сейчас, в 15:50, «в отделении уже никого нет». Слушать о сложной ситуации никто не стал – трубку бросили.
Девушка-специалист в регистратуре оказалась более общительной. Она согласилась записать пожилого мужчину на прием к аритмологу, но лишь на 26 июля, объяснив длительный срок ожидания большой очередью. На нашу просьбу рассказать, как действовать в случае, если состояние больного ухудшается с каждым днем, ответила уверенно: «Вызывать скорую помощь. Просить о госпитализации».
Сейчас Любовь Колпакова старается находится с мужем постоянно. Боится даже сходить в магазин за продуктами. Очень переживает за его состояние, но вызывать «скорую» побаивается.
«А вдруг что случится? Могут ведь и развернуть. Я же понимаю, что мы не одни, кто столкнулся с такой ситуацией. Это для меня он родной человек, а для них он рядовой пациент», — сетует женщина.
На днях терапевт местной больницы пообещал пенсионерке помочь уговорить главврача связаться с руководством ЦГБ №4 и посодействовать в решении вопроса жизни и смерти.