«Реальный Тагил» уже рассказывал, что ранее активистка была вызвана в прокуратуру Ленинского района для дачи объяснений. На вопрос, почему это было сделано без повестки, помощник прокурора Евгений Гречухин сослался на статью закона «О прокуратуре», которая не предусматривает письменного уведомления, если дело касается проблем в гражданско-правовой, а не уголовной сферы.
В назначенное время общественница прибыла в надзорное ведомство с адвокатом Рустамом Ризвановым.
Надежду и ее доверителя принял не только помощник прокурора Евгений Гречухин, который писал представление, а заместитель прокурора Алексей Терзиогло. Журавлевой предложили ознакомиться предостережением, в котором она прочему-то называлась организатором флэш-моба «Свобода». На резонный вопрос, кто и на каких основаниях записал ее в организаторы, представители прокуратуры ответили: у них есть предположение о том, что заявленный флэш-моб может перерасти в стихийное шествие.
«Шествие — совершенно другая форма массового мероприятия. Оно должно было пройти под требованиями о недопустимости снижения уровня жизни, свободных выборов и так далее. Причем здесь флэш-моб, который планировался безо всяких лозунгов и «кричалок»? Люди должны были постоять в сквере 10 минут со включенными фонариками!», — сообщила Надежда Журавлева
К слову, юридического толкования понятие «флэш-моб» пока нет. Иностранное слово дословно переводится, как «мгновенная толпа».
А «мгновенная толпа» — это стихийный митинг, который подпадает под определение «публичное мероприятие», разъяснили в надзорном ведомстве.
В свою очередь общественница заявила прокурорским работникам, что понимает их страхи. Но в статье 20.1 закона РФ «О прокуратуре» говорится, что предупреждение выносится при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. А таковых у представителей надзорного ведомства не имеется.
Под текстом предостережения тагильчанка написала, что не считает себя организатором и, по ее мнению, «флэш-моб» не подпадает под понятие уличного мероприятия, а планируемая акция никак не относится к Алексею Навальному.
В этот же день состоялся «стрим» известного московского политолога и политтехнолога Валерия Соловья. Одним из первых ему был задан вопрос, как он относится к акции «Фонарики»? Мэтр признался, что воспринял идею скептически, не своевременную. Но когда один из депутатов с думской трибуны сравнил людей с коллаборационистами во время войны и началась официальная «антифонариковая» компания, его мнение изменилось.