Министерство финансов России разработало поправки в Налоговый кодекс, которые ограничат возможность компаний учитывать в расходах затраты на рекламу, если она не имеет соответствующей маркировки или размещена на заблокированных интернет-ресурсах, сообщает издание «РБК».
Предложенные изменения коснутся пункта 44 статьи 270 Налогового кодекса. Согласно новым правилам, компании будут лишены возможности включать в свои расходы рекламу в следующих случаях: если информация о размещении рекламы не была предоставлена в Роскомнадзор, если реклама находится на заблокированном сайте, а также если она размещена на платформе, принадлежащей неавторизованным иностранным субъектам.
На данный момент действующее законодательство разделяет рекламные расходы на нормируемые и ненормируемые. Интернет-реклама относится к ненормируемым расходам, которые могут быть учтены в полном объеме при условии, что они обоснованы.
По информации Роскомнадзора, в первой половине 2024 года объем легально размещенной интернет-рекламы составил 381 миллиард рублей. Однако эксперты подчеркивают, что это лишь 60-70% от общего объема рекламной активности в сети.
Отмечается, что блогеры и представители сообщества выступают против введения запрета на рекламу в заблокированных социальных сетях, указывая на то, что эти платформы не получают дохода от рекламы — деньги идут непосредственно блогерам, которые затем платят налоги в российский бюджет.