Гибель рабочего произошла в августе 2021 года. Мужчина трудился на предприятии инженером-электроником литейного производства.
Расследование несчастного случая на производстве выявило, что причинами стали эксплуатация неисправных механизмов, а также неудовлетворительная организация производства работ, в том числе по охране труда.
У погибшего тагильчанина осталась престарелая мать. Женщина тяжело пережила внезапную смерть сына. Родственники были в хороших отношениях. Сын при жизни помогал ей, оберегал и заботился.
Мать погибшего подала иск на работодателя о взыскании морального вреда в размере 2 млн рублей.
«В исковом заявлении она отметила, что тяжело переживает смерть сына, постоянно плачет. Потеря родного человека вызывает чувство пустоты, тоску, невыносимую боль», — рассказали в пресс-службе областного суда – «Представитель ответчика исковые требования не признал, полагая, что причины несчастного случая на производстве со смертельным исходом — нарушение самим пострадавшим Инструкции по охране труда и его грубая неосторожность».
Суд первой инстанции иск женщины удовлетворил частично, поскольку пришел к выводу, что погибший работник действительно нарушил инструкцию. В итоге судья определил сумму компенсации в размере 500 тысяч рублей.
С вынесенным решением не согласились обе стороны и обжаловали его в Свердловском областном суде.
Судебная коллегия по гражданским делам, рассмотрев материалы дела, отметила, что виновным в несчастном случае признано должностное лицо предприятия, а не сам погибший.
В этой связи областной суд изменил решение районного суда Нижнего Тагила и взыскал с предприятия 1,3 млн рублей в пользу матери погибшего работника.