Почтальонам в Нижнем Тагиле грозят увольнением за невыполнение плана продаж. Об этом «Реальному Тагилу» рассказали сотрудники «Почты России», которых помимо их основной работы заставляют продавать товары – консервы, сгущёнку, шампуни.
Речь идёт о почтовом отделении №36. Работники почты обратились в Центр Защиты Прав Граждан партии «Справедливая Россия». Они рассказали, что, если сотрудник не выполняет план продаж как минимум на 6 тысяч рублей, ему снижают зарплату и грозят увольнением.
«За месяц мы должны продать товары на 6 тысяч рублей, сейчас эта сумма вообще выросла до 15 тысяч. Стоимость товаров на почте иногда на 30 рублей выше, чем в обычном магазине. Нам люди так и говорят: «посмотрите на ваши цены». Конечно, план продаж выполнить нереально. А если мы не выполняем план, руководство лишает премии. Сейчас и вовсе грозят увольнением», – рассказала сотрудница почты Татьяна Гурьева.
Продавать товары почтальоны вынуждены не только в отделении, но и с доставкой на дом. Для этого помимо основной сумки с корреспонденцией или пенсией, сотрудники должны тащить на себе несколько килограммов продуктов.
«Я прихожу на работу, а для меня уже готов набор продуктов. Иду по адресам и таскаю эти тяжелые сумки. Конечно, редко, кто-то что-то покупает. Иногда пожилые люди могут взять баночку тушёнки или шоколадку, говорят, чтобы хоть немного мне помочь», – поделилась с «Реальным Тагилом» сотрудница ОПС №36 Марина Тутубалина.
При этом продажа на дому, как рассказали сотрудники, происходит без фискального документа. Чеки покупателям не выдают, а оплату принимают только наличными, желательно, без сдачи.
Кроме того, ни у одного из тех почтальонов, с кем нам удалось поговорить, нет медицинской книжки, которая необходима для реализации продуктов питания.
Проблемой почтальонов уже занялись в Центре Защиты Прав Граждан. Экспертам предстоит выяснить, законна ли продажа еды почтальонами.
«Наш Центр Защиты Прав Граждан берёт обращение сотрудников «Почты России» в работу. Совместно с экспертами в области защиты трудовых прав будем разбираться в ситуации. Предпримем все процессуальные методы решения этой проблемы», – рассказал эксперт ЦЗПГ Сергей Козин.
«Реальный Тагил» направил официальный запрос в пресс-службу «Почты России» для выяснения ситуации. На момент публикации получить ответ не удалось.
UPD: в пресс-службе «Почты России» ответили, что реализация товаров все же входит в должностные обязанности почтальонов, а пи покупке человек может получить чек, либо квитанцию.
«Обязанность продавать товары есть в должностной инструкции и почтальонов по доставке корреспонденции, и доставщиков пенсий. При приеме на работу сотрудники знакомятся со своими должностными обязанностями под роспись. При продаже с помощью мобильного почтово-кассового терминала почтальоны выдают чек на реализованную продукцию. Если у почтальона нет терминала, он использует документ строгой отчётности – квитанционную книжку ф.47. В таком случае клиент получает на руки квитанцию, в которой в обязательном порядке указывается сумма покупки», — рассказали в компании.
Однако на вопрос, есть ли у работников почты санитарная книжка, ответа не поступило.