Водители такси, которые начали активно использовать китайские автомобили, выражают недовольство по поводу их долговечности, которая значительно меньше, чем у европейских и корейских брендов. Для нормального автомобиля ожидаемый пробег составляет 250-300 тысяч километров, в то время как некоторые китайские модели приходится списывать уже после 150 тысяч километров, сообщает издание «КоммерсантЪ».
Согласно информации председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрея Попкова, в 70 процентах случаев причиной поломок становятся вариаторы. Также у многих автомобилей наблюдаются проблемы с двигателем. Попков отметил:
«Модельный ряд такси в общем довольно однообразен, так как большинство автомобилей имеют схожие двигатели и трансмиссии. К сожалению, качество этих узлов оставляет желать лучшего. Китайские автомобили не способны проехать столько, сколько их корейские и европейские аналоги».
Согласно данным Национального агентства промышленной информации, затраты на эксплуатацию китайского кроссовера за пять лет могут превысить его первоначальную стоимость в новом состоянии.
Процесс ремонта также становится проблематичным: срок ожидания запасных частей из-за границы составляет не менее 45 дней, а автосервисы часто сталкиваются с поддельными деталями.
Тем не менее, стоит отметить, что не все китайские марки вызывают нарекания — по словам самих таксистов, существуют и достаточно надежные модели.