Тагильские чиновники от Управления Образования города решили конфликт школьников банальным переводом детей в разные классы и советами маме зачинщика.
Напомним, в школе №13 мать 13-летней ученицы была вынуждена обратиться в судебные органы после того, как ее дочь стала объектом угроз со стороны одноклассника.
Конфликт между детьми берет свое начало еще во втором классе, когда девочка встала на защиту другого ученика от агрессивного поведения Михаила (имя изменено). С того момента мальчик начал систематически преследовать свою одноклассницу, прибегая к различным формам издевательств: от словесных оскорблений до физического насилия.
Мать пострадавшей ученицы рассказала о многочисленных инцидентах: Михаил толкал девочку в снег, выбрасывал ее школьные принадлежности, намеренно травмировал на уроках физкультуры. Особенно вопиющим случаем стал эпизод, когда мальчик выбросил пенал одноклассницы в туалет.
Несмотря на неоднократные обращения к школьной администрации и матери агрессора, ситуация оставалась неразрешенной. Попытки учителей урегулировать конфликт приводили лишь к росту агрессии со стороны Михаила.
Кульминацией противостояния стали угрозы сексуального насилия, высказанные мальчиком в школьном чате. Этот инцидент и послужил причиной обращения матери девочки в Дзержинский районный суд в феврале 2023 года.
Только после судебного вмешательства администрация школы приняла решение развести детей по разным классам. Однако судебное заседание по делу неоднократно откладывалось и теперь назначено на октябрь 2024 года.
Как сообщили редакции Реального Тагила в управлении образования города, педагоги проводили с агрессором регулярные беседы. Также учителям и другие специалисты общались с его мамой, которой затем дали несколько советов:
“С подростком и его мамой неоднократно проводили профилактические беседы. Маме было рекомендовано обратиться для консультации к профильным специалистам. С этого учебного года ребята учатся в разных классах, другом с другом не общаются, конфликтов между ними не возникает”,
— заявили в тагильском УпрО.
Однако читатели Реального Тагила усомнились в правдивости слов представителей ведомства. По словам наших подписчиков, таким образом ситуацию решить не возможно — дети постоянно пересекаются в одном и том же учебном заведении. Отдельно тагильчан возмутило то, что ни агрессора, ни его законного представителя не привлекли к ответственности:
“То есть ни мальчика, ни мать вообще никак не наказали. А дети внутри школы всё так же видят друг друга”.
К слову, в последнее время школьная травля стали едва ли не мейнстримом у подростков. Доказательств тому только в Нижнем Тагиле несколько — например, нашумевший на всю страну инцидент с учениками 39 лицея.
По различным исследованиям, от трети до половины всех учащихся сталкиваются с буллингом, что создает серьезные угрозы для психического и эмоционального здоровья школьников. Буллинг не только негативно сказывается на жертвах и агрессорах, но и создает тяжелую атмосферу для свидетелей конфликтов, что в итоге влияет на общую образовательную среду.
В условиях современных реалий своевременное выявление и пресечение буллинга становятся важнейшими задачами для педагогов. Однако, как показывает практика, многие учителя не имеют достаточных навыков и знаний для эффективного противодействия этому явлению.
Для решения таких проблем даже ученые напрягают свои умы. Так недавно стало известно о том, что в Пензенском государственном университете была внедрена инновационная программа, направленная на подготовку будущих педагогов к противодействию буллингу в школьной среде. Эта уникальная обучающая модель является первой в своем роде в России и уже успешно применяется на экспериментальной основе.
Новая программа включает в себя методы диагностики, оценки ситуации и рекомендации по действиям в случае выявления травли. Программа ориентирована не только на теорию, но и на практические занятия.
Однако насколько она будет действенна в современных реалиях и увидят ли тагильские педагоги разработки отечественных ученых, пока остается только предполагать.
Какое наказание требуют некоторые товарищи? Я лично не вижу ни одного момента по которому его можно привлечь. Увы, таковы законы. И его возраст один из критериев возможности применить эти законы. Точнее «невозможности» их применения.
А бред, который несут некоторые по поводу перевода в другие школы. Вы знаете сколько подобных конфликтных ситуаций в школах? Да они есть у 99% учеников. Всегда кто то, с кем то, конфликтует! И что, в шашки между учреждениями предлагается поиграть? Дак переведенные из одной школы, уже с 100% вероятностью будут конфликтов как раз по причине перевода с другими. И что? Дальше переводить? И новых участников тоже? Что за чехарду тут предлагают «горячие головы»?
Да это бредятина чистой воды.