Госдума России приняла закон, который позволяет девятиклассникам сдавать лишь два экзамена для завершения школы и поступления в колледжи. Однако для тех, кто намерен продолжать учебу в вузе, экзамены по четырем предметам остаются обязательными.

Если студент не сдает хотя бы один из них, его могут не принять в десятый класс. На данный момент этот закон касается только учеников московских и петербургских школ, а также учебных заведений Липецкой области, завершающих учебу в 2025 году. Если эксперимент будет успешным, его могут распространить на другие регионы, сообщает «Лента.ру».
В контексте этого изменения профессор НИУ ВШЭ Даниил Александров прокомментировал, что упрощение экзаменационной системы могло бы привести к улучшению доступности профессионального образования, так как рабочие профессии становятся все более востребованными на рынке труда. Он отметил, что многие колледжи активно поддерживаются промышленностью, и уровень мотивации студентов в таких учреждениях зачастую выше, чем в вузах.
Серьезные опасения экспертов касаются возможного снижения уровня образования и умов нации в результате этой реформы. Александров утверждает, что многие нынешние вузы не способны обеспечить качественное образование, а жесткая система контроля за поступлением способствует коррупции и академическому мошенничеству.
Проблема образовательного неравенства также остается актуальной, так как дети из разных социальных групп имеют различные условия для получения образования и доступа к ресурсам.
Хотя высшее образование считается более престижным и потенциально более доходным, факторы окружения и социальные привычки оказывают значительное влияние на карьерный путь и возможности детей. Решение проблемы неравенства может заключаться в расширении дополнительных образовательных возможностей в менее обеспеченных районах.
Таким образом, новый закон, направленный на упрощение экзаменационной системы в школе, вызывает неоднозначные мнения и обсуждения. Его долгосрочные последствия будут зависеть от того, как изменится рынок труда и какие подходы будут использованы для поддержки качественного образования в будущем.