В середину рабочей недели жители и гости Нижнего Тагила прикоснулись к театральному искусству, на три часа погрузившись в глубокий и не радужный мир Федора Достоевского. Вчера на сцене драмтеатра состоялся спектакль по роману «Идиот» (12+), написанному русским классиком еще в середине XIX века, однако сюжет этого произведения остается актуальным до сих пор. Именно поэтому театральная постановка из года в год собирает переполненные залы, где даже самые не подготовленные зрители проникаются словами великого писателя, оставившего в наследие культуры России невероятные произведения, которые хочется перечитывать, а на страницах оставлять заметки и сохранять фразы в цитаты.
Хоть премьера спектакля состоялась еще в феврале 2017 года, вчера в постановке можно было наблюдать ввод новых актеров. Сюжет разворачивался на полупустой немного подсвеченной сцене, которая как бы намекала – здесь будет происходить трагедия. Во главе сюжета наивный, добрый и открытый молодой человек Лев Мышкин, который после продолжительного лечения в Швейцарии вернулся в Петербург и теперь не представляет жизни в России. Он в потерянности и недоумении начинает свою жизнь с чистого листа, не осознавая, куда приедут его все метаморфозы судьбы. Однако вера в бога и в людей остается единственным источником света. Молодой человек поражает своей наивностью и открытостью, а вместе с тем пугает и отталкивает тех, кто не приминает эти качества в первую очередь в самом себе и ищет подвох, упрекает, ставит под сомнения факты и доводы. Поэтому местным шутом здесь выступает именно князь, хотя Федор Достоевский отчетливо дает понять, что не все так однозначно и кто на самом деле является настоящим идиотом, стоит еще поразмышлять.
Во время спектакля по традиции у зрителей звонили телефоны, хотя каждый раз диктор неоднократно предупреждает и вежливо просит отключить все средства связи, однако люди пренебрегают этими правилами. Протест ли это или стечение обстоятельств – никто не знает. Не смотря на внеплановые музыкальные рингтоны, актеры справлялись со своей задачей и отыгрывали роли без запинки. Каждый герой на сцене был показан как целостная личность, со своей историей и болью. Не смотря на то, что сюжет разворачивался вокруг князя Мышкина и Настасьи Филипповны, остальные участники постановки грамотно раскрывали своего персонажа и гармонично вливались в картину.
Томный нуарный свет, в сочетании с нарядами того столетия передавали атмосферу Петербурга времен XIX века. Динамика на сцене разбавлялась яркими красками фонарей в кислотных оттенках и предавала напряженному мгновению на сцене еще большую значимость. Зал аплодировал стоя, однако где-то позади, слышались голоса радости того, что такой долгий спектакль подошел к концу. Не каждый сможет усидеть в таком формате и на три часа погрузиться в диалоги и монологи актеров, которые без динамики и экшена отыгрывают свою роль. Достоевщина в чистом виде.
Автор: Катерина Кожевникова