ПОЧЕМ БЕСПЛАТНЫЕ ПОХОРОНЫ? - Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области
12.03.2025
1011

ПОЧЕМ БЕСПЛАТНЫЕ ПОХОРОНЫ?

Умеет же  Александр Егорычев даже в скорбную тему  проводов  человека в последний путь  привнести толику здорового юмора. Когда читаешь на бесчисленных баннерах о «БЕСПЛАТНЫХ ПОХОРОНАХ», то первым делом приходит на ум бесплатный  сыр в приспособлении для ловли грызунов.

Фото: @realtagil/chad

А чего стоит пассаж из недавнего обращения к президенту, губернатору и мэру: «Единственное, что я могу для них (конкурентов – прим. РТ) сделать — это всё больше улучшать работу своего служения, чтобы у них было меньше поводов для грехов».

Да это же парафраз знаменитого признания Светы из Иваново, которая, благодаря заботе партии, «стала более лучше одеваться». Вероятно богословское образование, о котором любит поминать в суе  Егорычев, не включает знание русского языка на уровне средней школы.

ООО «Успение» на рынке похоронных услуг существует  с 2011 года. Всякий бизнес живет, пока он развивается. Победить конкурентов можно феерическим качеством, удивительной линейкой предлагаемых услуг при разумной цене. Имея достаточный материальный задел и квалифицированных сотрудников фирма может  снижать цены на свои товары и услуги, привлекая новых клиентов.

Но заявление  о бесплатных похоронах у обычного обывателя всегда содержит какой-то подвох, в чем-то обязательно обманут. Лет 40 назад советский  корреспондент, интервьюируя Элизабет Тэтчер,  обмолвился о бесплатной нашей медицине и  страшно дорогой буржуазной. Великий политик изящно поставила журналиста на место, напомнив о коварном приспособлении, где используется бесплатный сыр — мышеловке.

Попробуем поискать, где у Егорычева бесплатная собака зарыта.  Город наводнили баннеры с образом господина Егорычева, обещающие бесплатные похороны. Известно, что у ритуальщика  были планы  попасть в городскую  думу последнего созыва, но случился облом. Судя по масштабной рекламной кампании, которая ведется под прикрытием  оказания похоронных услуг и провокационному обращению к президенту, очевидно больше направленному на самопиар, чем на решение проблем, Егорычев со своей затеей не расстался.

Дальше — больше, по мнению уличных обозревателей, если бы завтра состоялись выборы мэра, Егорычев легко бы сделал Пинаева, поскольку первый предлагает бесплатные похороны, а  второй – тридцатиметровый флагшток. А мне что с флагштока, резонно размышляет обыватель!

Классика пиара: недостаточные рекламные расходы ведут к бессмысленной трате денег. Егорычев не мелочится, мы его видим на  рекламных щитах по всему городу то в  церковном облачении, то в цивильном костюме, то   на одном баннере площадью 18 квадратных метров размещается  аж два господина Егорычева. Каждый билборд  площадью в однокомнатную квартиру обходится в 30-50 тысяч в месяц, не считая расходов на изготовление. Городская казенная газета заявляет о своей давней дружбе с православным похоронщиком. Редкий номер мэрского рупора обходится без православного баннера с луноликим генеральным директором. Стоит сказать, что стоимость полосы в этой газете – от 20 до 30 тысяч, не считая авторских и работы художника. За последнее время на страницах  рупора вышло около десятка интервью с социально близким мэрии и газете похоронщиком.

Фото: @realtagil/chad

«Успение» успевает ( какая невольная, но милая тавтология!) на  всякие  мемориальные мелочи, вроде  открытия доски  на  здании  Демидовской больницы, поскольку во время Первой мировой войны здесь располагался госпиталь. Не станем перечислять другие причуды  православного похоронщика, поскольку итак  понятно, что они требуют не малых затрат. А вот вопрос за чей счет банкет или откуда деньги, мягко говоря подвисает в воздухе.

Егорычев свой бизнес, предпринимательство  именует почему-то  «служением» и заявляет: «Для меня, пришедшего в 2013 году в служение, было дико увидеть, как люди идут на сверхаморальные ухищрения просто ради собственной наживы».

О масштабах оборота  бизнеса Егорычева  можно судить  по  имеющимся в открытом доступе документам. В ООО «Успение», которое зарегистрировано  в 2011 году Александр Павлович значится генеральным директором. Основной  вид деятельности похоронной фирмы  — «организация похорон и предоставление  связанных с ними услуг». Среднесписочная  численность сотрудников  за 2023 год  — 1 (один!) человек, в 2024 — 3.  Судя по всему, это главная контора православного похоронщика.

В октябре 2020 года  Егорычев зарегистрировал ИП на свое имя, основной вид деятельности определен, как  «организация похорон и предоставление связанных с ним услуг».

В 2021 году была зарегистрирована  индивидуальная предпринимательница Мария Егорычева, которая занялась  «резкой, обработкой и отделкой камня для памятников». Занятие тематически близкое бизнесу супруга.

 В июне 2022 года появилось ООО «Похоронный дом Успение», где генеральным директором является все тот же  Александр Егорычев, а основной вид деятельности – «организация похорон и связанных с ними услуг». Средне списочная численность этой конторы  за 2023 год – О (ноль!) человек.

Наконец, в феврале 2024 года  возникло Свердловская  региональная общественная организация «Правозащита в сфере ритуальных услуг». Президентом ( с большой буквы)  в ней значится Егорычев Александр Павлович. Не случайно господин Егорычев  озаботился юридическим прикрытием, срочно создав как бы правозащитную организацию.

Бухгалтерский баланс ООО «Успение» и отчет  о финансовых  результатах вызывает  откровенное недоумение чуть больше 100 тыс рублей в месяц реализации — две-три ритуальных услуги при сегодняшних ценах. К примеру, самая крупная ритуальная фирма в городе закрывает в месяц по 100 сделок. Как с такой выручкой и при таких расходах можно с  таким размахом  Егорычеву пиарить  себя любимого на весь город? И все это при  том, что в четырех конторах предпринимателя трудятся классические «полтора землекопа». Тогда, кто все эти люди, которые фигурируют на многочисленных фото, как сотрудники «Успения», которые хоронят, бегают по клиентам, бесплатно перевозят трупы для муниципальных больниц, откуда транспорт. И самое главное, о каком таком великом бизнесе, Егорычев рассказывал президенту, губернатору и мэру? Вероятно, такое возможно только при одном обстоятельстве, если бизнес ведется в «черную». Иначе, десятки трудоустроенных сотрудников, реальные обороты через кассу и налоги. А вот с этим у Егорычева вопрос, судя по вниманию государственных органов.

Фото: @realtagil/chad

Мы как раз не склонны занижать бизнес Егорычева и предполагаем, что его реализация в год превышает несколько десятков миллионов в год.  Не исключено, что с использованием административного ресурса «Успение» положило «лапу» на информацию об умерших в больницах Нижнего Тагила. К примеру, с ЦГБ №2  есть «Договор пожертвования». По этому документу гендиректор ООО Православной похоронной службы «Успение» А.П. Егорычев одаривал главврача ГАУЗ Свердловской области «Демидовская городская больница» С.В. Овсянникова. «Стоимость «пожертвования» составляет 1.800.000 (один миллион восемьсот тысяч» рублей». – это не черный юмор и не наша метафора, а скрупулезная цитата из этого документа.

Подарок заключался в перевозке трупов из структурных подразделений больницы в патолого-анатомическое отделение ДГБ или в бюро судебно-медицинских экспертиз.

Еще одна цитата: «Пожертвование предоставляется в следующем порядке:

-сотрудники «Одаряемого» извещают «Дарителя» по телефону /3435/42-49-29 или 8-902-583-47-54, 8-953-605-66-93 о необходимости транспортировки умершего пациента…»

В договоре говорится о 900 рейсах с трупом. Выходит, каждый покойник обходится в 2000 рублей. Это при том, что конкуренты перепродают информацию за 4-5 тысяч рублей. Даже если не все родственники покойных заключат договор с «Успением» — двухтысячная средняя стоимость трупа дает хороший буфер для прибыльности бизнеса, тем более, что подобные договоры заключены и с ЦГБ №1 на Вагонке и с ЦГБ №4 на Тагилстрое.

 О какой конкуренции может идти речь, если при успении ( смерти) больного врачи первым делом должны сообщить об этом факте  людям Егорычева, чтобы те незамедлительно могли «застолбить» покойника на предмет оказания  ритуальных услуг.

Егорычев вероятно на широкую ногу пользуется административным ресурсом  на городском и областном уровне. Поскольку на многочисленные жалобы предпринимателей и населения молчат государственные и налоговые органы. И только силовики решили докопаться до правды.

Фото: @realtagil/chad

Вся надежда на то, что Генеральная прокуратура России в этом году проводит кампанию по проверке ритуального бизнеса — она коснется не только похоронных фирм, но и кладбищ, крематориев, моргов и мастерских надгробных памятников.

Аналогичная массовая прокурорская проверка похоронщиков проводилась почти 10 лет назад — в 2016 году. Её результатом стало поручение (https://www.kommersant.ru/doc/3377853) президента России Владимира Путина по повышению качества ритуальных услуг.

В некоторых регионах прокуроры уже начали рассылать «письма счастья», в которых просят похоронщиков предоставить правоустанавливающие документы, копии договоров с медучреждениями, прайс-листы и т.д.

Помимо изучения документов, прокуроры имеют право вызвать на беседу сотрудников компаний. Задача — найти нарушения закона. Особое внимание также уделят жалобам на похоронный бизнес, которые существенно облегчат задачу проверки правоохранителям.

По завершению этого масштабного мероприятия мы узнаем, почем в Нижнем Тагиле Бесплатные похороны.

Валерий Климцев

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Екатерина
Екатерина
4 часов назад

Успение, это то место, где собрались и размножаются все криминальные элементы нашего города, которые как липку обдирают скорбящих пенсионеров и инвалидов, у этих людей нет ни грамма совести!