Выделение указанной суммы владельцам общественного автотранспорта будет завуалировано под субсидию на приобретение и установку в автобусах тахографов.
Тахограф – это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено оно для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. В Российской Федерации автобусы с числом мест более 8 в соответствии с приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 должны быть оборудованы тахографами с целью обеспечения безопасных условий.
Заявление, которое сделал в эфире «Тагил-ТВ» глава Нижнего Тагила о поддержке транспортников путём выделения денег на покупку и установку тахографов, носит двусмысленный характер. Суть двусмысленности в том, что транспортное средство без тахографа не должно находиться на линии. Это представляет опасность как для водителя, так и для пассажиров. И если мэр ведёт речь о закупке данных аппаратов, это означает, что по маршрутам Нижнего Тагила горожан возят недоукомплектованные транспортные средства. При этом согласно законодательству, с 2019 года для ИП и ООО, которые отправили автобус без тахографа, штраф составляет до 50 000 рублей.
Вопрос о субсидиях всплыл в процессе обсуждения грядущего повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Ранее директор «Объединения «Союз-НТ» Илья Соловьёв пояснял, что повышение цены проезда до 24 рублей не решит проблем предприятия. По его словам, уже сейчас не хватает денег на ремонт автотранспортного парка, поэтому неисправные автобусы не выпускаются на линии, но и ремонтировать их не на что. Логично предположить, что вполне допустима ситуация, когда на маршрутах Нижнего Тагила останется лишь половина, а то и меньше автобусов и маршруток.
Илья Соловьёв настаивал на значительном увеличении стоимости проезда, вплоть до 28-30 рублей. Однако нет ни малейшей уверенности в том, что упомянутые расценки повлияют на работу подрядчика в лучшую сторону. Как верно подметили комментаторы, «раньше с Вагонки и Тагилстроя после восьми невозможно было уехать за 21 рубль, а после повышения мы не сможем оттуда выбраться за тридцатку».
Основной жалобой на работу транспортников является отсутствие автобусов и маршруток на рейсах в вечернее время. Из 300 транспортных средств, курсирующих по Нижнему Тагилу, лишь чуть более 100 оборудовано подключением к интеллектуальным транспортным системам. Остальные невозможно отследить и сказать определённо, находится ли водитель на маршруте или отвозит на дачу тёщину картошку.
Если что-то можно сказать определённо, так это то, что стоимость проезда в скором времени вырастет как минимум до 24 рублей и, вероятно, это повышение будет не последним. Также абсолютно ясно, что автобусов на городских маршрутах больше не станет, скорее наоборот. Да и регулярность рейсов останется далёкой от идеала.
Вывод, который напрашивается сам собой, заключается в том, что городу необходимо муниципальное автотранспортное предприятие, которое не будет зависеть от капризов монополистов и способно будет обеспечить бесперебойную доставку тагильчан в любые районы города в соответствии с выработанным расписанием.