В редких школах учащиеся с удовольствием бегут в столовую в предвкушении вкусного завтрака или обеда. Но, находясь в школе шесть и более часов трудно обойтись без горячего питания. В основном жалобы на школьную столовую сводятся в двум пунктам: холодные блюда и невкусная еда. С одной стороны, ситуация объяснима. Трудно угодить всем, тем более, что в приготовлении блюд в школьных столовых не используются специи, как многие школьники привыкли дома. С другой стороны, даже без специй есть блюда, которые любят и с удовольствием едят все дети. То есть вопрос зачастую сводится к составлению меню.
В Екатеринбурге, например, действует муниципальная программа, по которой руководство учебных заведений готово еженедельно согласовывать с родителями меню школьных обедов. Делается это через интернет-сервис АИС «Питание», созданный за бюджетные деньги. По задумке эта опция должна позволить усилить контроль за качеством еды и расходами.
К сожалению, в Нижнем Тагиле такой системы нет. Всем школам, за исключением шести образовательных организаций, где столовая является структурным подразделением, услугу питания оказывают две сторонние организации. Всё, что могут родители, это зайти на сайт школы и ознакомиться с двухнедельным цикличным меню в разделе «Горячее питание». Повлиять на выбор блюд они никак не могут. Кстати сказать, это меню периодически согласовывается с директором. Но и тут выбор не велик.
Однако, в каждой школе должны быть созданы бракеражные комиссии, в состав которых должны входить и представители родительского комитета. В обязанности этих комиссий входит ежедневная проверка столовых перед открытием. Члены комиссии могут и должны проверить качество приготовления пищи, условия, граммовки, условия накрытия и пр.
Кроме того, на сайте Управления образования работает «Горячая линия» по вопросам питания. Так что при желании внести вою лепту в улучшение качества питания может каждый родитель. Кстати сказать, заявленное в Екатеринбурге новшество в вопросе улучшения качества питания школьников, а именно состав меню, работает совсем не в полную силу. Система действительно работает, но не все директора школ смогли освоить сложные интернет-технологии и лишь формально отчитались о подключении к системе. А где-то сами родители учащихся не смогли понять, как к ней подключиться.