Россияне, ставшие жертвами телефонных мошенников, должны незамедлительно обратиться в свой банк, чтобы попытаться приостановить операцию, сообщает издание «КП».
Также рекомендуется оставить жалобу о мошенническом звонке на сайте вашего мобильного оператора.
Психолог Ирина Коржаева подчеркивает важность восстановления душевного равновесия в таких ситуациях.
«Осознание того, что вас обманули, может вызвать чувство, словно земля уходит из-под ног. Человек начинает паниковать: дыхание сбивается, голова кружится, и в голове появляется бесконечный поток мыслей — от «что делать?» до «как я теперь буду жить?» На этом этапе важно следовать простым правилам: «остановитесь и подумайте» и «действуйте», — отметила она.
Коржаева советует выключить телефон, сосредоточиться на дыхании, умыться и крепко потянуть уши, чтобы перезагрузиться. Кроме того, важно воспринимать произошедшее как негативный, но в то же время ценный опыт.
Отмечается, что если справиться с эмоциями сложно, лучше обратиться за поддержкой к родственникам или друзьям.