Мошенничество в России: телефонные схемы и инвестиционные ловушки
14.10.2024
1821

Мошенники чаще всего используют схемы со звонком «из банка»

Старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов заявил, что с января по октябрь 2024 года наиболее распространёнными схемами мошенничества стали телефонные звонки от имени сотрудников банков, государственных учреждений и операторов связи. Ещё одним популярным видом мошенничества стали предложения о фиктивном заработке через инвестиции и подработки в интернете, сообщает издание «РБК».

телефон
Фото: pxhere.com

Согласно его данным, такого рода схемы охватывают до 80% всех случаев мошенничества. Мошенники активно используют мобильную связь: в 67% случаев обращений, причём в июле и августе этот показатель достигал 89%. Оставшиеся 33% звонков были совершены через мессенджеры.

Основная цель подобных звонков — получение СМС-кода для подтверждения действий в интернете, установка вредоносного программного обеспечения на смартфон или заставление жертвы перейти по фишинговой ссылке. Это даёт возможность злоумышленникам получить доступ к личным кабинетам клиентов банков, оформлять кредиты и выводить средства с их счётов и карт.

Что касается мошеннических предложений об инвестициях в валюту или интернет-услуги, то они часто требуют перевода средств на внешние счета. Жертвам обещают быстрый доход и резкий рост стоимости активов.

Обычно пострадавшие начинают с небольших вложений, замечая «прибыль», и постепенно увеличивают свои инвестиции, нередко за счёт кредитов. В конечном итоге деньги исчезают вместе с мошенником.

Эксперты ВТБ также обратили внимание на активное использование личных данных жертв, таких как возраст, социальный статус и используемые банковские продукты. Мошенники подбирают подходящие схемы обмана, исходя из этих данных. Применяемые методы манипуляции, включая обещания быстрого заработка или срочные требования по восстановлению доступа к сервисам, остаются актуальными.

Чугунов подчеркнул, что в среде мошенников наблюдается изменение профиля: всё чаще среди них встречаются финансово грамотные профессионалы с глубокими знаниями психологии. Около 85% пострадавших сами переводили средства на неизвестные счета, снимали наличные и передавали личные данные.

Отмечается, что он также акцентировал внимание на важности критического мышления и предостерёг от рисков потери средств при общении с незнакомыми собеседниками по телефону.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии