Российские производители пива все более активно используют зарубежные бренды, чтобы скрыть происхождение своей продукции. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Журналисты обнаружили в базе данных Роспатента заявку от компании «Объединенные пивоварни» (ОПХ, ранее известной как Heineken) на регистрацию товарного знака Gold Bier Pilsner.
Пиво сорта Pilsner производится чешской компанией Plzensky Prazdroj, но, как считают юристы, само слово «пильзнер» не подлежит защите по авторскому праву, так как это название обозначает конкретный вид пива. Вероятно, этому товарному знаку будут присвоены регистрационные права.
По данным «Коммерсанта», пивоваренная компания «Балтика» также подала заявку на регистрацию бренда Cesky Umelec, что может свидетельствовать о его чешском происхождении. Вместе с тем холдинг ОПХ оспаривает отказ Роспатента в регистрации торговой марки Black Sheep, которая планировалась в качестве замены для ирландского стаута Guinness.
Совладелец дистрибуторской компании SVAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский выразил мнение, что после десятикратного увеличения пошлины на импорт пива из недружественных стран, вступающего в силу с 2025 года, потребление напитка может значительно снизиться из-за ожидаемого повышения цен, что станет серьёзной проблемой для многих потребителей.
Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин считает, что после истечения запасов импортного пива, завезённого до Нового года, цены на этот напиток могут вырасти на 40–50%. По его прогнозам, к этому времени доля европейского пива в России сократится с 5–6% до 1–2%. Хавский также добавил, что место европейского пива, вероятно, займёт продукция из дружественных стран, таких как вьетнамское пиво.