Продукты с «честным» весом, то есть без уменьшения объема, вновь появляются на полках российских магазинов. Некоторые производители используют точные показатели в килограммах и литрах как своеобразное конкурентное преимущество, сообщает «Российская газета», ссылаясь на мнения экспертов.
![продукты](https://realtagil.ru/wp-content/uploads/2023/12/photo_5458916185430149870_y-1024x576.jpg)
Хотя практика шринкфляции (уменьшение объема или веса упаковки при прежней цене) все еще присутствует на российском рынке, согласно данным исследовательской компании NTech, скорость этого явления сократилась до 2%, в то время как в третьем квартале 2023 года она составляла 3,5%.
С полок практически исчезли бутылки молочной продукции объемом 970 или 930 мл, а аналогичная ситуация наблюдается и в разделе кормов для животных. В то же время, на рынке начинают появляться продукты с большим, чем обычно, объемом упаковок.
«Покупатели выбирают такие продукты не только из-за цены за упаковку, но и по другим причинам, например, из соображений экономии для семьи через фактический объем. Это и стало причиной снижения темпов шринкфляции», — объяснил директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.
Тем не менее, в сегменте бакалеи и хлебобулочных изделий шринкфляция значительно увеличилась, составив более 5% и 4% соответственно.