В России возникла напряженность между представителями таксомоторной отрасли и крупнейшим автопроизводителем страны. «Национальный совет такси» выразил обеспокоенность по поводу политики ценообразования «АвтоВАЗа» на популярные модели Lada Granta и Lada Vesta, которые широко используются в перевозках пассажиров, сообщают «Ведомости».

Исполнительный директор НСТ Наталья Лозинская направила официальное письмо в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить обоснованность цен, установленных на автомобили для такси. В настоящее время антимонопольный орган начал рассматривать это обращение.
Ситуация усугубляется тем, что на российском рынке значительно сократилось число доступных бюджетных автомобилей для таксомоторных перевозок. Кроме того, представители отрасли выступают против внедрения законопроектов, касающихся локализации транспортных средств для пассажирских перевозок.
За последние два года в сфере такси произошли значительные изменения. После введения нового закона, который ужесточает требования к перевозчикам, многие таксисты и пассажиры начали непосредственно договариваться о поездках через мессенджеры. Самозанятые водители столкнулись с трудностями в соблюдении обновленных норм, что вынудило их повысить стоимость своих услуг.