Малый и средний бизнес отметили рост конкуренции - Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области
30.04.2025
350

Малый и средний бизнес отметили рост конкуренции

Российские компании сообщили о нарастании конкурентной борьбы в 2025 году, согласно мартовскому мониторингу, проведенному «Опорой России» и процитированному в «Ведомостях». Опрос, в котором приняли участие 1020 представителей бизнеса, показал, что 60% респондентов ощущают «высокую» или «очень высокую» степень конкуренции, что является увеличением на 5 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом.

деньги рейтинги рейтинг статистика показатели аналитика сведения
Фото: ru.freepik.com

Результаты исследования были направлены в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и будут включены в ежегодный отчет о состоянии конкуренции в стране, сообщает издание. Наивысшая конкуренция наблюдается в отраслях розничной и оптовой торговли, где так ответили 16% опрошенных, а также в консалтинге (9,2%), маркетинге и рекламе (5,3%), образовании (5,1%), строительстве (4,6%), обрабатывающих производствах (4,4%) и пищевой промышленности (3,4%). В то же время предприниматели в сферах сельского хозяйства, культуры, спорта, досуга, а также информации и связи отметили свои отрасли как наименее конкурентоспособные.

За последний год наблюдается рост конкурентного напряжения: 56% респондентов сообщили, что конкуренция в их отраслях «немного или существенно возросла».

Это утверждение чаще всего высказывали представители розничной и оптовой торговли, консалтинга, образовательных услуг и гостиничного бизнеса. Напротив, снижение конкуренции зафиксировано в сферах маркетинга и рекламы, сельского хозяйства, рыболовства и строительства. В прошлом году процент таких ответов составил 60%, и в этом году он увеличился на 8,7%.

Более половины представителей малых и средних предприятий (52%) отметили, что количество участников их рынков возросло, хотя годом ранее так считали 56%. Существенное увеличение числа конкурентов ощущается в консалтинговом секторе (12,8%), розничной и оптовой торговле (12%), образовании и строительстве (6,5%), а также в здравоохранении и социальных услугах (4,5%).

В обрабатывающем производстве и сфере маркетинга с рекламой рост составил по 4%. В то же время 12% предпринимателей указали на снижение числа конкурентов в своих отраслях, однако авторы исследования не смогли выделить конкретную область, где бы наблюдалось столь резкое сокращение.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии