В Екатеринбурге на конференции таксистов состоялось обсуждение нашумевшего закона о локализации. Напомним, что новые правила фактически означают, что водители будут обязаны переходить на отечественные автомобили.

Ирина Зарипова, председатель общественного совета по развитию такси, выразила мнение, что этот закон может привести к оттоку некоторых участников рынка, однако не стоит ожидать критических последствий.
Таксисты, в свою очередь, опасаются острого дефицита как водителей, так и автомобилей, что может оставить пассажиров без возможности воспользоваться услугами такси.
«Это вопрос больше философский. Когда речь заходит о регулировании, те, кто не в состоянии соответствовать новым требованиям, покидают рынок, — пояснила Ирина Зарипова. — Даже небольшое регулирование ведет к тому, что кто-то уходит с рынка услуг. Например, в 2023 году стал действовать закон о такси, и некоторые участники ушли. Введение обязательного страхования ответственности перевозчиков также стало причиной ухода, как и запрет на работу мигрантов. Закон о локализации точно также приведет к потере определенного количества водителей».
Говоря о текущей ситуации, эксперт подчеркнула, что на рынке перевозок уже ощущается серьезный дефицит водителей. Это приводит к тому, что в регионах тарифы на такси в 10-15 раз выше цен на общественный транспорт, и Свердловская область здесь не является исключением: в Екатеринбурге стоимость поездок уже давно воспринимается как высокая.
«Желающих воспользоваться такси больше, чем тех, кто может предложить такую услугу, и это прекрасно регулируется тарифами. Не стоит забывать, что около 100 тысяч водителей сейчас участвуют в специальной военной операции. Мы надеемся, что они вернутся живыми и здоровыми, но дефицит водителей уже ощутим», — отметила глава общественного совета.
Ирина Зарипова также выразила надежду, что рынок перевозок не будет перегружен регулированием, иначе на нем могут просто не остаться водители и транспортные компании. Важно, чтобы у таксистов была возможность легально работать имея автомобиль, и нововведения, обязывающие всех переходить на отечественные машины, пока что вызывают серьезные сомнения:
«С точки зрения „АвтоВАЗа“ всё выглядит отлично, но с точки зрения реального рынка это вызывает вопросы. Мы видим высокий риск в законе о локализации, который чреват ростом цен на автомобили. Например, 13 мая закон был принят во втором и третьем чтениях, а за день до этого «АвтоВАЗ» поднял цены на свои модели «Гранта» и «Веста», которые широко используются в такси», — подытожила Зарипова.