На сайте Нижнетагильского штаба политической партии «Справедливая Россия» пользователями Интернета был замечен новый баннер. «Достали единоросы? Выбирай правду и справедливость!»
Точно. Жёстко. Бескомпромиссно.
Предвыборная компания в Нижнем Тагиле переходит в ту стадию, когда партии начинают демонстрировать, что они готовы предложить избирателям. Приходится признать, «Справедливая Россия – Патриоты -За Правду» делает это наиболее успешно, более четко позиционируя себя на политическом поле города. Не проходит и дня, чтобы справедливороссы не обратили на себя внимание акцией, бомбой в медийной повестке или «разборкой» с управляющими компаниями по поводу очередного конфликта между жителями и УК.
При просмотре интернет — каналов, блогов, ютуба, телевидения, при прослушивании радио, складывается ощущение, что «СР» везде. Кандидаты от партии встречаются с жителями города и решают их проблемы, выезжают в пригород, участвуют в спасении госпиталя Тетюхина, выдвигают законодательные инициативы. Общая тенденция говорить простыми словами с тагильчанами о программе партии в целом воспринимается жителями положительно, узнаваемость растет. Партия, четко позиционируя себя, как антипода «Единой России», вступила с ней в жесткую идейную конфронтацию. В этой схватке ЕР выступает партией правого толка, перераспределяющей блага государства в пользу капиталистов, а «Справедливая Россия – Патриоты -За правду» — партией левого толка, ратующей за перераспределение благ в пользу простых людей. Единственная проблема, с которой пока могут столкнуться эсеры — это недостаток времени. Кампанию они начали слишком поздно.
«Единая Россия» проводит избирательную кампанию настолько бездарно, что её не обругал только ленивый. В целом она представляет некую многоходовку по раскрутке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Сначала «Волнует», затем «Справимся», после — привязка к образу губернатора самой партии. Самое яркое в кампании — это зафотошопленые портреты Куйвашева. Складывается устойчивое мнение, что единой концепции у ЕР по Нижнему Тагилу вообще нет, что она развалена на несколько движух: «Захаров-Рощупкин», «Радаев», «Погудин» и некая федеральная повестка из разряда «мы узаконили ваш гараж». При этом, агитационные кампании отдельных кандидатов, например, Радаева, Матвеевой, Захарова и Рощупкина идут вполне успешно, во всяком случае в публичной сфере. Давление на избирателя осуществляется за счет авторитета персон, их личных качеств и возможностей. К недостаткам кампании ЕР можно отнести ее разрозненность и совершенно необоснованное желание поставить себе в заслугу все, что происходит в стране. Например, строительство Носовского моста, дорог, заводов, пароходов и даже дождя. Губернатор договорился до того, что залез на днях в повестку Путина и попытался примазаться к объявленным Президентам единовременным выплатам пенсионерам. Про Путина мы промолчим, а вот по привязке к успехам – это чревато. Например, мост по Циолковского, который единороссы пообещали пустить к 10 сентября уже точно сдан не будет. За это партия власти хапнет негатива, как и за госпиталь Тетюхина, банкротство которого правительство затеяло ровно в период избирательной кампании.
Коммунисты совершенно неожиданно втюхали в агитационную кампанию уйму денег, сосредоточившись на массовой расклейке портретов своих лидеров. Это, пожалуй, единственный плюс. С точки зрения идеологии, коммунисты очень близки по слоганам «Справедливой России» и между ними периодически в сетях возникает спор, чьи они на самом деле коммунистов или справедливороссов. С нашей точки зрения спор бессмысленный. У коммунистов есть только тезисы, но нет их расшифровки, не продуманы механизмы достижения заявленного. Вернее, они есть, но очень спорные и локальные. В основном в дискуссия в сетях, где коммунисты всячески оскорбляют своих оппонентов гондонами, шизофрениками, суками и так далее. Один из лидеров коммунистов Владимир Желиба вообще в запале заявил, что переболевших ковидом он считает «слабоумными», поскольку эта болезнь, по версии коммуниста, сказывается на мозге. Потом правда переобулся, но слово из песни не выбросишь. При полном отсутствии конструктива, компания коммунистов сваливается в какую-то агонию в виде апокалиптического: «все умрем», если не выберете нас». У многих сейчас есть устойчивое мнение, что приход коммунистов к власти приведет к полной разрухе, дефициту и голоду, как в период заката правления КПСС, поэтому грубая риторика, оскорбления оппонентов и ставка на запугивание электората без света в конце туннеля, отпугивают от КПРФ ее основной электорат — пенсионеров. Если коммунисты срочно не изменят риторику, то они рискуют проиграть даже ЛДПР.
Остальные пока проводят не яркие кампании. Можно даже сказать, на фоне вышеперечисленных смотрятся достаточно бледно. ЛДПР данную предвыборную гонку явно сливает. Они почему-то решили ограничиться расклейкой наглядной агитации. Фактически работа с избирателем не ведётся от слова «совсем». То ли они уповают на угасающий авторитет Владимира Вольфовича, то ли им просто нечего предложить, и они заранее смирились с тем, что много голосов партии уже не откусить.
«Новые люди» и «Зелёная альтернатива» — партии-прокладки. Пройдут выборы, и о них никто не вспомнит. Нужны они только для того, чтобы статистически размазать оппозицию ЕР, отнять у «Справедливой России» и коммунистов несколько сотен человек. И НЛ, и ЗА — искусственно созданный продукт, не имеющий ни малейшей поддержки у рядового тагильчанина. Вероятно, оттого «в полях» их никто не видит, по именам не знает, и наберут они традиционные утешительные 0,5%.
Таким образом, подводя некоторые итоги первому этапу предвыборной борьбы, можно остановиться на том, что в Нижнем Тагиле на сегодняшний день в публичной сфере лидирует партия «Справедливая Россия». В спину ей дышит «ЕР», и надо признать – это серьёзный противник. Третьей строчкой идут коммунисты. Разумеется, это лишь предварительные выводы и обстановка ещё может измениться.